Как творчество помогает в жизни. Сочинение «Творчество в жизни человека. Творчество начинается в сердце

(2)

Я долго обдумывала то, что бы мне хотелось бы сказать о творчестве в жизни человечества. Чем больше я над этим думала, тем сильнее убеждалась, что я должна высказаться об этом как можно быстрее, ведь это то, что действительно меня беспокоит. Это та тема, которая стала мне близкой. Почему так? Наверное, потому, что, сколько себя помню, я любила что-то создавать.

Когда мне было два-три годика, я с восторгом вырисовывала палочкой на земле или песке у воды разнообразные узоры, а потом с замиранием сердца следила за тем, как волна поглощает мой рисунок, как постепенно он растворяется в воде, а когда волна наконец отступает, на месте изображения уже снова кристально-чистая поверхность, готова к новым свершениям. Это мне помогало: я настолько хотела сделать красивый рисунок, что пробовала снова и снова и иногда бывало так, что вода уже не заливала рисунок и тогда я чувствовала себя по-настоящему счастливой.

К чему это я? Так и в творчестве, разве нет? Путем многочисленных ошибок, испорченных листов, сломанных карандашей, порванных струн можно достичь цели: выразить свои мысли песней, создать невиданной красоты картину, стать автором новаторского проекта, который способен помочь людям. Я считаю, что настоящее творчество должно идти бок о бок со многими попытками, стремлением создать что-то действительно стоящее.

Для меня слово «творчество» прежде всего ассоциируется с музыкой. Я привыкла все свои мысли, переживания, настроение выражать песней, музыкальным произведением. Иногда бывает так, что и день не удался, и погода не лучшая, а возьмешь в руки инструмент, сядешь, сыграешь и на душе снова хорошо.

Я не верю, что только композитор занимается творчеством. На самом деле, каждый музыкант, каждый исполнитель является создателем, ибо даже при исполнении чужой песни, композиции, написанной десятилетия назад, можно добавить что-то новое, добавить частичку своей души и тогда это станет вашим произведением.

Когда человек с помощью своих способностей творит нечто поразительно новое, когда он благодаря своей работе выходит за рамки своих возможностей, когда прыгает выше головы — это все делает его Творцом, потому что из-под его пальцев появляется что-то, что стало плодотворным усилием человеческого сознания, креативности, интуиции, мыслей и желаний. Или это не является основной целью творчества?

Творчество, как по мне, не способ зарабатывания денег. Конечно, просто замечательно, когда вам за вашу разработку или изобретение впоследствии заплатят, оценив его по достоинству. Однако если в самом начале отталкиваться от мысли: «А сколько я получу?», то вашими помыслами руководит только жажда деньжат, но отнюдь не стремление творить или стремление реализоваться, выражать свои эмоции.

Для меня творчество — это нечто вроде магии. Это не понятно, но меня завораживает то, как человек создает горшок на гончарном круге, ведь из-под его пальцев проступает новая сущность, из ничего появляется что-то. Я всегда задерживаю дыхание, когда наблюдаю за художниками. Меня всегда восхищала эта способность «посадить» на бумаге солнечный день, полет бабочки или человеческую улыбку.

С самого рождения нас учат жить по определённым правилам и устоям. Даже самые либерально настроенные родители придерживаются стандартных схем и ценностей: образование, работа, семья (и дети, как следствие). Вырваться из этой схемы впоследствии не так-то просто. В подростковом возрасте, конечно, наступает период своеобразного бунтарства, но он проходит (часто даже совершенно бесследно), как проходит и сам этот возраст. Человек, что называется, взрослеет и берётся за ум. А на деле – просто принимает правила игры, начинает вписываться в систему и выполнять её условия взамен на определённые «блага»: возможность учиться, работать – одним словом, «самовыражаться».

Почему и зачем он это делает? Человеку жизненно необходимо иметь какое-то своё место и свои «зацепки». Это даёт ощущение уверенности и безопасности. Таких зацепок и систем может быть огромное множество, но самые сильные и влиятельные из них – это те, которые подкреплены связями с другими людьми: работа, друзья, семья, дети… Так легче выжить. Это поняли ещё наши предки, когда решили перейти к племенному образу жизни.

Жить в племени, в обществе – легче. Это факт. Но к этому факту также примешивается ещё и то, что, получая те самые «блага» и возможности, человек постепенно утрачивает индивидуальность, перестаёт задумываться над тем, что, как и зачем делает. «Система» сама даёт готовые ответы и сценарии, сводя на нет потребность думать.

Существует даже такая «примета» среди тех же выпускников и студентов: «если ты НЕ поступаешь в институт сразу же после школы, т. е. прерываешь процесс 10-летнего обучения – то ты навряд ли и на следующий год будешь стремиться поступить». И добавляют при этом - «…просто отвыкаешь учиться». Но дело тут не только в отвыкании. Выпадая, даже случайно, из какой-либо системы, сознание человека оказывается в экстремальных условиях, когда зацепиться за то, за что предполагалось и за что все цепляются, не получилось… И именно этот «экстрим» способствует своеобразному «пробуждению», когда вдруг приходится решать и думать самому, без системы и её готовых ответов. И тот же не поступивший, к примеру, начинает САМ задумываться: «А зачем мне вообще учиться именно на того-то, может, сначала поработать/сходить в армию/заняться тем-то…?». И появляется желание решать самому, а не просто брать готовые ответы системы и действовать по инерции.

Примерно так и получаются истинно творческие люди. Люди, не включенные в системы, не живущие по сценариям, а посему умеющие видеть и выражать собой, через себя, те стороны жизни и духа, доступ к которым остальным попросту закрыт их же собственной зависимостью.


Ведь что вообще такое - творчество?

Творчество, любое – это само по себе величайший бунт. Творческий человек избавлен от любой обусловленности; иначе его творчество будет не более чем копированием. Творческим можно быть, только являясь индивидуальностью; невозможно творить, оставаясь частью психологии толпы, системы.

Творческий человек не может следовать проторенному пути. Он должен найти свой собственный. И должен идти один - вырваться из коллективного ума, коллективной психологии.

А как обычно обстоят дела у человека, который на определённом жизненном этапе по тем или иным причинам оказывается вне нормальной системы, вне зацепок (исключительно тяжелая судьба, какое-либо серьезное потрясение, нетрадиционная сексуальная ориентация и другие)? Не получается принятия «правил игры», а, следовательно, и как такового включения в распространённые системы тоже не происходит…

Как бы сильно этот человек ни был завязан с каким-либо обществом, компанией, которые могли бы дать ему эти самые «зацепки», по сравнению с большинством он всегда один. Нет готовых сценариев, нет ничего того, что даёт ощущение безопасности и блокирует мыслительный процесс у этого большинства.

Даже совершая привычные для «обычных» людей вещи в жизни, будь то учеба, работа, дружба, любовь - да что угодно, он в силу обстоятельств своего понимания, делает, просто вынужден делать это «вне системы», как-то по-своему.

Отсюда и рождается тяга к творчеству, к творческим профессиям. К оригинальному мышлению и нестандартному подходу к привычным вещам и явлениям!

Бесспорно – нестандартное мышление уже само по себе творчество.

Учитель биологии Митрофанова Э.А..

11 класс. Биология. Программа под ред. И.Н.Пономарёвой

Урок № 16.

Образовательная.

Углубить понятие "творчество", Перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты;

заинтересовать учащихся личностью М. Цветаевой, увлечь поэтическим творчеством.

Развивающая.

Продолжить формирование умений кратко высказывать мысль и доказывать её; сравнивать и анализировать тексты.

Воспитательная.

Формировать у учащихся нравственные качества души на примере творческих личностей; принимать участие в дискуссии, умение слушать, слышать, задавать вопросы, вступать в диалог и пробуждать воображение.


Тип урока: интегрированный, работа с использованием элементов методики обучения сочинению по ассоциативному воображению.

Творчество – это работа для души

Н. Сапунов

Ход урока.

I. Этап урока. Организационный.

II. Мотивация. Побуждение к действию.

Индуктор. Пробуждение воображения. Вода – великая стихия.

III. Написать слово «Марина» так, чтобы линии и формы букв отражали различные сущности этой стихии.

(На фоне песни «Кто создан из камня» в исполнении Киры Малыгиной

в творческий процесс включаются учащиеся: они пишут смысловые ассоциации. Рисуют буквы в виде завитушек, капель, водопадов: идёт чувственно-образное оживление слова)

IV. Индивидуальная работа. Творчество – изысканный вид наслаждения. (Раздаются карточки с заданиями, где собирается материал для мини-сочинения "Слово о М.Цветаевой")

Карточка


1. Что для вас означает образ Марины Цветаевой?

2. Какие ассоциации возникают при прочтении стихотворений М. Цветаевой?

3. Попытайтесь составить план варианта мини- сочинения «Слово о Марине Цветаевой»

После чего учащиеся прослушивают работы одноклассников и записывают наиболее понравившиеся фразы и словосочетания для мини-сочинения.

V. Работа в парах. (Учащиеся отвечают на вопросы).

1. Что такое творчество и в чём оно проявляется?

2. Может ли прожить человек без творчества?

3. Какую роль играет творчество в жизни общества?

4. Как соотносится духовное, социальное и телесное в жизнедеятельности человека?

5. Существует ли связь между образом жизни человека и творчеством?

VI. Просмотр презентации "Елабуга".

Вывод: Любое самоубийство – тайна, замешанная на непереносимой боли. Но увидеть изнутри человека в этой предельной ситуации – задача почти невозможная. И тем более, когда это касается личности столь незаурядной, как личность Марины Цветаевой. Загадка Елабуги остаётся; быть может, она останется навсегда. «Есть лишь убийства на свете – запомните./ Самоубийств не бывает вообще» (Е.Евтушенко).

Фронтальный опрос:

1. Какую роль играют деревья в природе.

2. Что такое фотосинтез?

3. Что происходит с деревьями, когда они погибают?

VII. Чтение и анализ стихотворения "Деревья".

К вам! В живоплещущую ртуть

Листвы – пусть рушащейся!

Впервые руки распахнуть!

Забросить рукописи!

Зелёных отсветов рои…

Как в руки – плещущие…

Простоволосые мои,

Мои трепещущие!

Задание: 1. Какие чувства рождаются в душе во время чтения стиха?

2. Вспомните случай из своей жизни , когда пришлось испытать подобное эмоциональное состояние?

3. Напишите отклик на стихотворение.

VIII. Работа со стихотворением.

Август – астры,

Август – звёзды,

Август – грозди

Винограда и рябины.

Ржавый – август!

Задание. Прочесть и прослушать стихотворение, представить образ человека по имени Август и составить короткие рассказы-характеристики.

IX. Работа над мини-сочинением "Слово о М. Цветаевой".

Марина Цветаева – царственная, свободная женщина, трагически одинокая душа, находящая отзвук в траве, в цветах, в море. Благодаря Марине, наша душа полна мечтаний и надежд, стремления противостоять трудностям, готова строить свою судьбу.

X. Рефлексия. Синквейн.

1. Название.

2. Два прилагательных.

3. Три глагола.

4. Предложение.

5. Существительное.

XI. Домашнее задание. 1.Написать сочинение по творчеству Марины Цветаевой. 2.Изучить параграф 13 из учебника «Общая биология» и составить вопросы-понятия, «Творчество в жизни человека и общества»

Литература:

1. Марина Цветаева. Стихотворения. Поэзия XX века. М. «Профиздат».1998г.

2. Марина Цветаева. Стихотворения. – М.: Дрофа: Вече, 2002г.

3. Ж. «Русский язык и литература» №6 2007. Биография писателя.

4. И. Понамарёва. Общая биология. М. Вентана-Граф. 2005

5. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. М. Просвещение

6. Газета «Биология». ИД Первое сентября

Фактически, вся наша жизнь — это творчество.

Непрерывный процесс творения.

Создание чего-то нового и изменение уже существующего.

Так давайте же пользоваться этим!

Творец — это тот, кто полностью берёт управление жизнью в свои руки.

И каждый шаг для него — это словно мазок кистью на картине.

Творец осознаёт, что за свою жизнь ответственен только он сам, и никто другой.

Поэтому для такого человека жизнь становится холстом художника, где с каждым мгновеньем вырисовывается что-то новое, уникальное и неповторимое. Вырисовывается не само, нет. Постепенно проявляющееся изображение на картине полностью подчинено и кисти художника! Сначала такая картина представляет собой невнятную мазню. Но с каждым штрихом всё яснее становится первоначальный замысел творца.

Если мы подходим к своей жизни творчески, то она складывается удивительно красиво. Беря ответственность за свою жизнь в свои руки, мы действительно способны на многое.

Главное — не обвинять судьбу, случайности, трудное детство и т.д. Всё это — лишь плацдарм для того, чтобы мы стали лучше. Когда мы осознаём, что даже ошибки и поражения можно обратить себе на пользу — то жизнь уже никогда не будет прежней.

Человек, который относится к своей жизни творчески, всегда знает, что и для чего делает.

Конечно, мы не можем контролировать всё без исключения, но это и не нужно. Творец лишь задаёт направление течения потока жизни, и с благодарностью принимает то, что встречается ему на пути.

Жизнь творца идёт рука об руку с раскрытием его предназначения.

, — для такого человека это не пустые слова.

То, что испытывают люди, нашедшие то, что им по душе в этой жизни — сложно описать словами. Ясность и гармония — вот наиболее подходящее определение жизни творцов. В их жизни всё имеет смысл, ничто не происходит просто так.

Чёткое понимание, зачем мы здесь и что должны сделать — что может быть лучше? Творцы в полной мере обладает таким пониманием. Именно поэтому они, в большинстве своём, живут радостно и счастливо.

И этим творцом можешь стать ты.

То, какой будет твоя жизнь — зависит только от тебя.

Друзья, описание подхода «жизнь как творчество», вероятно, будет понятым не всеми. И дело здесь совсем не в нас. Просто это тоже самое, что пытаться объяснить человеку вкус фрукта, который тот ни разу не пробовал. Конечно, можно создать отдалённое представление при помощи слов. Но не более. Понимание придёт только после того, как человек на личном опыте прочувствует то, о чём говорится в этой статье.

Искренне желаю тебе, уважаемый читатель СиЗОЖа, ощутить это на себе. Это — самое настоящее волшебство, и ты обязательно поймёшь это, когда попробуешь.

Ещё По Теме:

Законы счастливой жизни Как воплотить мечту в жизнь? 5 шагов от мечты до реальности Как не прожить жизнь зря? 7 советов Как притянуть нужного / любимого человека в свою жизнь? Как привлечь удачу в свою жизнь [подробное руководство] Наличие цели продлевает жизнь ➡️

Для чего нужно творчество и искусство? И что нам всё это дает? Наверное, каждый за свою жизнь задумывался над этими вопросами. Мы попросили клинического психолога, когнитивного психотерапевта, блогера Наилю Ерусланову поразмышлять на эту тему.

Для начала мне бы хотелось немного рассказать, о том, какое же значение в целом несут эти два понятия. Ведь многие люди ставят знак равенства между ними, что не совсем верно.

Искусство – это некий процесс или результат выражения внутреннего или внешнего мира автора именно в художественных образах. Понятно, что искусство подразумевает под собой какие-то продукты творческой деятельности, которые несут в себе, к тому же, эстетические смысл – это музыка, это картины, это скульптуры, это художественная литература, танцы, кино и так далее. Искусство всегда связано с творчеством.

Творчество – понятие более широкое, подразумевающее под собой создание чего-то нового. Оно нас окружает всюду, даже в быту. Например, делая каждый день прическу, мы можем придумать массу новых решений, когда мы готовим еду для семьи, то так же можем внести в старые известные всем рецепты что-то своё. Так же и на работе мы часто прибегаем к творческому решению задач. Что бы мы не делали в жизни, даже, если это никак не связано с искусством, мы всегда можем внести туда что-то новое – это и есть творчество. И именно за счет творческого подхода были совершенны величайшие научные открытия.

Я думаю, что значение творчества тут вполне становится очевидным. Именно его можно назвать двигателем прогресса, во-первых, если говорить о его значении в целом для человечества. А, во-вторых, если говорить о его значении конкретно для отдельно взятого человека, то оно позволяет ему реализовывать свой потенциал, делает его жизнь ярче, интереснее, помогает решать сложные задачи, возникшие на жизненном пути, и самое главное – творческий подход заставляет наш мозг работать активнее, задействует разные его области, и таким образом тренирует. К тому же, творческий человек, вынужден всякий раз изучать что-то новое, ведь именно на стыке многообразия знаний и опыта и рождается новая идея, что так же оказывает немаловажное влияние на когнитивный потенциал человека. У людей же, чья жизнь лишена творческого подхода в чем бы то ни было, существует огромный риск слишком рано столкнуться с возрастными когнитивными нарушениями.

Каково же значение искусства? В первую очередь хочу подчеркнуть его историческое и культурное значение. Всем очевидно, что автор – например, художник или писатель через свою деятельность рассказывает нам об особенностях той эпохи, в которой пребывает, передает её культуру или же формирует эту культуру сам посредством своей деятельности. В искусстве отражаются какие-то социальные явления, какие-то традиции и так далее. Но на этих аспектах я не буду заострять внимание, поскольку мне, будучи психологом куда, интереснее рассказать о психологическом и психотерапевтическом значении искусства.

Так, например, в работе художника или писателя мы можем углядеть личный опыт его взаимодействия со средой , что в психологическом контексте может помочь нам взглянуть на какую-то собственную проблему под другим углом и разрешить её. В какой-то мере знакомство с душой другого человека посредством искусства может даже помочь нам понять, что могут чувствовать другие окружающие нас люди, и, в результате этого, мы можем поменять своё поведение по отношению к этим людям. То есть психотерапевтический эффект тут колоссален.

К тому, же, что очень важно, у каждого из нас существует как эксплицитное знание (осознанное), так и имплицитное (неосознаваемое нами), и очень часто продукт творческой деятельности рождается именно на основе имплицитных интуитивных знаний, что позволяет автору работы помочь не только читателю или, например, ценителю изобразительного искусства взглянуть иначе на окружающую действительность, но и переосознать и решить собственные проблемы.

Например, гениальный датский сказочник Ганс Христиан Андерсен, будучи человеком крайне невротичным, мог в виде метафоры передать в своих сказках и переживания , свойственные себе и большинству людей и то или иное разрешение этих переживаний, что помогало и ему самому справляться со своими психологическими проблемами, переживать их. Именно поэтому я в своей психологической практике часто прошу своих клиентов придумать сказку о человеке с проблемами, похожими на их проблемы, который вдруг продуктивно решает сложившуюся ситуацию – такой подход, сопряженный с искусством, помогает моим клиентам иначе взглянуть на действительность.

Порой люди на осознанном уровне не видят решений своих психологических проблем , и, более того, часто даже не желают видеть, и лишь воздействуя на их бессознательное можно помочь им найти выход. В таких случаях и работает метафора, в таких случаях и работает литературное искусство – сказки, притчи и т.д.

Рисование, танцы, работа, например, с полимерной глиной и т.д . – всё это помогает человеку оставаться сосредоточенным на деятельности здесь и сейчас, полностью погрузиться в творческий процесс, перестать думать о прошлых или будущих проблемах и почувствовать удовольствие от настоящего. То есть, такая творческая деятельность нам помогает ещё и справляться с тревогой и стрессом. В продукт творческой деятельность мы можем выплеснуть какие-то своих страхи, негативные переживания, что поможет нам почувствовать себя лучше или же, напротив, – в ней мы можем выразить свою радость и счастье, таким образом, закрепив эти позитивные моменты.

Ну, и, в конце концов, искусство приносит эстетическое удовольствие и наслаждение. Таковы значения творчества и искусства в нашей жизни.

Делюсь я со всем этим не просто так – искусство и творчество для меня играют очень большую роль. Ведь я и сама пишу сказки и стихи (вы можете их прочитать ), и не так давно я занялась изобразительным искусством. Читайте мои сказки подписывайтесь на меня – я буду очень вам рада!