Бермудский треугольник: страшное и непонятное. Бермудский треугольник: тайные исчезновения и научные объяснения История появления мифа

Наверное, нет на свете человека, который бы хоть раз в жизни не слышал страшных историй о Бермудском треугольнике. Далеко не все представляют, где это находится на самом деле, но знают точно, что это гиблое место, которое мореплавателям и воздухоплавателям следует «обходить десятой дорогой».

Для несведущих скажем, что, так называемый «Бермудский треугольник» находится в Атлантическом океане у берегов Северной Америки. Свое название объект получил по названию Бермудских островов, которые лежат неподалеку. Вторая часть названия связана с геометрической формой аномальной области, представляющей треугольник, условные линии которого соединяют Бермудские острова, Пуэрто-Рико, Флориду и вновь Бермуды, очерчивая обширный район Атлантики, который и принято называть Бермудским треугольником.

Современная наука пытается выяснить причину столь загадочных многочисленных исчезновений в этом районе кораблей и самолетов.

Первым из наших современников, кто успешно пересек Бермудский треугольник, был Христофор Колумб в далеком 1492 году. Великий путешественник неожиданно увидел ясной осенней ночью в океане «некое свечение, подобное яркому фонарю, который то поднимают, то опускают…». Колумб подумал, что это отсвечивает земля. Но его каравелла «Санта Мария» в тот момент находилась на расстоянии более 30 морских миль от берегов Нового Света, что было впоследствии подтверждено экспериментально.

Надо сказать, что в некоторых случаях интерес к этому загадочному региону подогревается искусственно. Но что является правдой, а что вымыслом остается только догадываться. А вот исследователь из США Лоуренс Д. Куше провел огромную работу, по крупицам собирая и классифицируя случаи пропажи судов и самолетов в Бермудском треугольнике. Таких фактов великое множество. Вот некоторые, наиболее загадочные:

1918 год - пароход «Циклоп», следовавший по маршруту Барбадос-Балтимор с 309 человеками на борту бесследно исчез, даже не передав в эфир сигнал бедствия.

1921 год - шхуна «Кэррол А. Диринг» обнаружена с поднятыми парусами у отмели Даймонд. На шхуне не было ни одного человека, а на камбузе была приготовлена еда, как будто команда только собиралась пообедать.

1925 год - японское судно «Райфукумару» в безветренную ясную погоду передает в эфир сообщение «Скорее на помощь, это словно удар кинжалом!», после чего бесследно исчезает.

1931 год - пропало норвежское судно «Ставенгер» с 43 моряками на борту.

1935 год - в эфире прошло сообщение, что судно «Ла Дахама» затонуло, после этого через несколько дней оно было обнаружено в Бермудском треугольнике без единого члена экипажа на борту.

1945 год - 5 декабря бесследно исчезли в Бермудском треугольнике несколько самолетов-торпедоносцев поднявшихся с военно-морской базы Форт-Лодердейл, для короткого патрульного полета.

1948 год - незадолго до завершения полета экипаж самолета британской авиакомпании «Стар Тайгер», следовавший по маршруту Азорские острова - Бермуды, передал в эфир, что у них все в порядке, после этого их больше никто не видел и не слышал.

1953 год - подает сигнал бедствия экипаж военно-транспортного самолета «Йорк», летевший на Ямайку. Найти машину и людей так и не удалось.

1962 год - исчез самолет-бензозаправщик КВ-50 с экипажем из девяти человек, летевший на Азорские острова.

1965 год - пропал военно-транспортный самолет С-119, совершавший рядовой полет с авиабазы Хомстед на остров Гранд-Терк.

1984 год - во время парусной регаты исчезла шхуна «Маркес», но к счастью, удалось обнаружить выжившего моряка с этой шхуны, который поведал, что при полном штиле на судно налетел вдруг откуда взявшийся вихрь. Вода мгновенно превратилась в сплошную белую, словно молоко, пену. И меньше чем за минуту корабль с экипажем буквально поглотила морская бездна.

Как правило, большинство бедствий в Бермудском треугольнике происходит в ясную и тихую погоду. Причем всегда неожиданно, что люди оказывались полностью не готовы к такому повороту событий, не успевая даже подать сигнал SOS.

У многих простых людей Бермудский треугольник ассоциируется с чем-то загадочным и непостижимым, от нашествия инопланетян, которые забирают людей на исследования, до «чудачеств» жителей Атлантиды, которая якобы опустилась на морское дно с древними людьми, которые адаптировались к столь необычным условиям существования.

А вот российский академик Эрик Галимов выдвинул вполне правдоподобную научную версию происходящего, которая в значительной степени объясняет все загадки Бермудского треугольника. Оказывается, что в этом районе на морском дне находится большая впадина, достигающая 2 км в глубину. В этой впадине сложились благоприятные условия для газогидратных залежей, которые содержат очень большое количество метана в твердом состоянии. При незначительном изменении температуры или давления метан в газовых гидратах мгновенно переходит из твердого состояния в газообразное, мгновенно прорываясь на поверхность океана сквозь толщу воды и выбрасывается в атмосферу, что и приводит к загадочным аномалиям.

Вода вспенивается, становится похожей на кипящее молоко, при этом плавучесть судов резко снижается. Бесчисленно множество газовых пузырей, вырываясь в атмосферу, вибрирует на чистоте инфразвука, который вызывает у людей чувство паники и безотчетного страха. Возможно, что в такие минуты экипажи панически бросали суда. Происходит некое коллективное помешательство. Люди буквально кожей чувствуют опасность, но не понимают, где и в чем она.

Трение миллиардов газовых пузырей о воду действует на магнитное поле, меняет его, что вызывает сбои в работе навигационных приборов самолетов и кораблей, стрелки компаса начинают хаотично метаться. Возникает инфрастатическое поле, которое искажает естественное магнитное поле. В столь экстремальных условиях могут сбиться с курса даже опытные морские навигаторы и пилоты летательных аппаратов.

Так ли это на самом деле и будет ли когда-либо действительно разгадана тайна Бермудского треугольника, покажет время.

Ученые утверждают - тайна Бермудского треугольника скоро будет раскрыта.

В зловещей аномальной зоне в Атлантическом океане по необъяснимым причинам бесследно пропадают самолеты и корабли вместе с пассажирами. Ни одного обломка от исчезнувших судов найти не удалось.

Бермудский треугольник начал испускать странные сигналы в виде гамма-лучей. Источник сигнала явно находится на океанском дне. А мощность вспышек такова, что их фиксируют даже американские радиолюбители.

В природе источников гамма-излучения нет. Породить его способны лишь гигантские объекты в космосе – нейтронные звезды, или пульсары. А искусственно получить такие импульсы на Земле можно только в ходе ядерного взрыва. Но кто или что посылает их из глубины? Периодичность гамма-вспышек непредсказуема. Хотя удалось установить направление сигнала - это звезда Сириус в созвездии Большого пса.

Само название этого места было придумано американским писателем Винсентом Гаддисом - автором книги о морских тайнах. Этот район Атлантического океана, расположенный между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Флоридой с древних времен имел дурную славу.

Брюн Гернон – единственный летчик, которому удалось выжить после странных событий в Бермудском треугольнике. Его история поразительна. В декабре 1970 года он вместе с отцом и приятелем вылетел с Багамских островов и взял курс на Майями-Бич, штат Флорида, США. Вскоре после набора высоты Брюс Гернон заметил прямо по курсу странное облако полукруглой формы.

Самолет оказался внутри облака. Внезапно резко потемнело, и лишь вокруг сверкали странные зарницы. Это было не похоже на огни Святого Эльма – статическое электричество, о котором знают моряки и летчики.

Брюс Гернон увидел в облачной мгле просвет в виде туннеля и направил машину туда, где виднелось голубое небо. Туннель начал закрываться, но самолет успел прорваться. И тут началось нечто невообразимое.

"Когда я влетел в этот туннель вокруг меня сразу стали образовываться странные линии, которые крутились против часовой стрелки. Мне пришлось сконцентрироваться на выходе из туннеля, потому что я волновался, что могу перепутать стороны входа и выхода из туннеля. И в этот момент что-то странное стало происходить с самим самолетом, потому что, чтобы я долетел до выхода из туннеля, это должно было занять у меня около 3 минут, а я долетел примерно за 20 секунд ", - вспоминал потом летчик.

Но радоваться было рано. В конце туннеля оказалось не голубое небо, а белесая мгла. Гернон и его пассажиры ощутили чувство, похожее на невесомость. Все навигационные приборы вышли из строя. Стрелка компаса металась во все стороны. Но пилоту чудом удалось связаться с землей. Гернон попросил уточнить его координаты. Но наземная служба сообщила, что вообще не видит его на экране радара.

Только когда туман немного рассеялся, диспетчер обнаружил Гернона. И это снова было невероятно. Оказалось, что они не в середине пути, а уже почти у цели. Полет, который должен был длиться не меньше 75 минут, занял всего 47.

Считается, что причиной аномально быстрого перемещения в пространстве могут стать крупномасштабные вихревые образования. В Атлантике такие вихри производит Гольфстрим. Космические снимки часто фиксируют образование в Гольфстриме мощных циркуляционных течений в виде водоворотов. Эти водяные вихри, в свою очередь, создают потоки сильно разреженного воздуха, которые распространяются из центра водоворота вертикально вверх подобно лучу света. Такие циклоны создают опасность не только под водой, но и в воздухе, достигая высоты в 12 километров. Сторонники гипотезы астрофизика Николая Козырева считают, что подобного рода вихревые образования могут оказывать влияние на ход времени.

Такие вихри могут не только изменять массу кораблей и самолетов, но и создавать искажения во времени. И действительно, в Бермудской аномалии не раз происходили загадочные перемещения, и все они по описаниям очевидцев сопровождались странным белым туманом.

Существуют записи известного мореплавателя Христофора Колумба о зоне Бермудского треугольника. Проплывая через Саргассово море, он наблюдал загадочные явления, из-за которых периодически весь экипаж впадал в панику. В дневнике Колумба встречаются упоминания о постоянных сбоях компаса, внезапно возникающих огненных взрывах на поверхности океана и о ярком белом свете, идущем прямо со дна моря.

4 марта 1918 года от острова Барбадос отошел, направляясь в порт Норфолк, углевоз «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн, на борту которого было 309 человек и груз марганцевой руды. Войдя в воды Бермудского треугольника, это 540-футовое судно, одно из самых больших в составе военно-морского флота США, пропало, не оставив никаких следов и не подав даже сигнала «SOS».

Но мировую известность Бермудский Треугольник обрел после таинственного исчезновения звена 19.

5 декабря 1945 года звено 19 из пяти торпедоносцев «Эвенджер» во главе с лейтенантом Чарльзом Тейлором поднялось в воздух с авиабазы ВМС США в Форт-Лодердейле. В 14 часов 10 минут самолеты берут курс на восток, имея на борту горючего на пять с половиной часов. Но через два часа связь с торпедоносцами была потеряна. Перед этим командир звена, Чарлз Тэйлор успел сообщил о том, что самолет сбился с курса и вокруг него происходят необычные вещи.

С этого момента все, что происходило со звеном 19, покрыто зловещей тайной. Пилоты сообщали, что системы навигации вышли из строя, звено потеряло ориентацию в пространстве. Однако самым загадочным моментом в истории звена 19 остается принятый сигнал через два часа после того, как у «Эвенджеров», по расчетам специалистов, должно было закончиться горючее.

Но и на этом таинственные происшествия со звеном 19 не закончились. Один радиолюбитель, слушавший эфир «Эвенджеров» утверждал, что последними словами командира были следующие: "Не следуйте за мной... Они выглядят как выходцы из Вселенной... ".

Поисковые группы шесть дней безрезультатно прочесывали воды Бермудского треугольника. Только спустя 50 лет после исчезновения звена 19, были обнаружены 5 "Эвенджеров", лежавших строем на глубине 250 метров неподалеку от Форта Лодердейл.

Газеты пестрели заголовками «Разгадана тайна Бермудского треугольника». При помощи подводного робота удалось рассмотреть номера самолетов и оказалось, что они принадлежат другому, неизвестному звену.

Загадочная гибель звена 19 была самой известной, но далеко не единственной. Ежегодно береговая охрана США сообщает о нескольких пропавших кораблях в зоне Бермудского треугольника. 2-3 самолета каждый год бесследно исчезают над Проклятым морем. Ученые объясняют этот феномен повышенным судоходством и пересечением воздушных путей в данном районе Атлантики.

Но если большинство катастроф можно объяснить коварством морской стихии, штормами, ураганами. То случаи, происходящие в аномальном треугольнике, представляют неразрешимую загадку для ученых.

Летом 1969 года в районе Бермудского треугольника за одиннадцать дней было обнаружено пять яхт без экипажей. Все случаи произошли в ясную погоду и без видимых причин. Десятки людей исчезли бесследно. Одной из найденных лодок была яхта «Тинмут Электрон», принадлежащая Дональду Кроухерсту, который участвовал в кругосветной гонке. Он лидировал и имел шанс выиграть 5000 фунтов, никаких причин для самоубийства у успешного яхтсмена не было. Однако в вахтенном журнале нашли его запись: «Так продолжать дальше не могу».

Ученые высказывают мнение, что поломки техники в Бермудском треугольнике вызваны сильнейшими всплесками геомагнитной активности. Теоретически известно, что сильное электромагнитное возмущение в определенных условиях может вызывать искривление пространства и времени.

Доктор медицинских наук профессор Борис Островский опубликовал тщательно проработанную теорию объяснения аномалий Бермудского треугольника. По мнению ученого, все загадки в этом районе можно объяснить тектоническими процессами. Перед подводным землетрясением возникает инфразвуковая волна.

Животные слышат инфразвук и потому покидают опасные районы. А вот для человеческого уха эти звуковые колебания недоступны. Но это не означает, что они безвредны. Инфразвук воздействует на психику - порождает чувство страха и паники. Во время подводных землетрясений, когда вибрирует гигантская масса воды на громадном пространстве, колебания передаются в атмосферу, доходят до ионосферы и отражаются между ионосферой и поверхностью океана. Самолеты в таких условиях теряют ориентацию.

Есть мнение, что в результате электромагнитного воздействия меняется еще и структура металла самолетов и кораблей. Возможно, в этом тоже следует искать причины катастроф.

Поразительно, но эта теория, кажется, может объяснить многовековую тайну корабля «Мария Целеста». 5 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара была обнаружена бригантина «Мария Целеста». Ни одного человека - ни живого, ни мертвого, на борту не было. Последняя запись в судовом журнале была сделана за 10 дней до того, как судно нашли. Она гласила, что корабль следует по намеченному маршруту. Тщательное расследование так и не объяснило исчезновение команды. Судно вышло из порта Стейтен-Айленд, Нью-Йорк в итальянскую Геную за четыре недели до того, как было найдено. На борту была команда в 7 человек, помимо капитана и его семьи. Капитан 37-летний Бенджамин Бриггс вероятно считал, что плавание будет легким, поскольку взял с собой жену и двухлетнюю дочь.

Когда судно обнаружили, оно производило странное впечатление. Между переборками и палубами была вода, в трюме её уровень достигал около метра. Крышки почти всех люков оказались аккуратно сняты, только у одного - носового - были сорваны с петель и валялись на палубе. В остальном корабль казался неповреждённым. При этом было понятно, что он не попадал в сильный шторм.

Спасательная шлюпка была не сорвана, а аккуратно спущена на воду. Дальнейшая судьба экипажа и семьи капитана покрыта тайной.

В районе Бермудского треугольника очень часты опаснейшие тропические циклоны, скорость ветра в которых может превышать 80 метров в секунду. Самые разрушительные ураганы возникают на пути к Флориде.

Морские смерчи поднимают и всасывают в себя воду, превращаясь в огромные водяные столбы. Передвигаются они стремительно и зигзагообразно. Для небольших судов встреча с морским торнадо означает верную гибель. Кроме того, таким природным аномалиям под силу нарушить радиосвязь, что объясняет отсутствие сигнала SOS от гибнущих кораблей.

За всю историю исследований Бермудского треугольника были выдвинуты сотни гипотез, написаны десятки книг и проведено множество научных экспериментов, однако загадка этой аномальной зоны остается неразгаданной. А корабли и самолеты по-прежнему пропадают с радаров. Ведь Бермудский треугольник живет по своим зловещим законам.

Про этот райьн Атлантического океана бывалые моряки говорят: "Гиблый, проклятый район. Лучше не ходить туда". Но ходить приходится, потому что он лежит в бойком месте, у берегов Северной Америки. По соседству — полуостров Флорида, Куба и Бермудские острова. Острова-то эти и дали ему название: Бермудский треугольник.

Конечно, в океане никакого такого треугольника не увидишь. Даже если смотреть с большой высоты. Его можно начертить лишь на карте или представить в уме. Но все мореходы и летчики хорошо знают границы этого "дьявольского" треугольника и рассказывают о нем страшные истории. Да вот одна из них.

Произошла она давно, еще в начале 1945 года. В тот роковой день пятерка американских самолетов-торпедоносцев совершала учебный полет. Командовал звеном опытный пилот, лейтенант Чарлз Тейлор. Выполнив задание, самолеты уже возвращались домой. Когда они находились в районе Бермудского треугольника, на базе услыхали растерянный голос командира: "Мы сбились с курса... Не знаем, куда лететь". Радисты базы вспоминали потом, что последние слова, которые им удалось услышать, были вообще странными и непонятными: "Они похожи на нас... Это какие-то пришельцы из космоса... Мы погибаем".

Больше вестей с самолетов не поступало. Все пять торпедоносцев и все их летчики бесследно исчезли.

На поиски пропавших тотчас же вылетела летающая лодка. Однако исчезла и она. Тогда было решено отправить на помощь не один, не два, а более трехсот самолетов и свыше двух десятков военных кораблей. Эта армада обследовала огромный1 район океана, но так и вернулась ни с чем. Только спустя более сорока лет на морском дне, именно там, в треугольнике, водолазы обнаружили обломки пропавших самолетов. Летчиков, или хотя бы их останков, так и не нашли.

А катастрофы в тех местах, между тем, продолжались. Однажды, осенью 1971 года, английские моряки заметили парусник, странно рыскавший, будто никем не управляемый. Заподозрив неладное, англичане подошли к судну, окликнули людей. Не получив ответа, забрались на борт парусника. Оказалось, что он и в самом деле пуст. По всем признакам, команда в панике покинула корабль, бросив все, даже деньги.

И такие блуждающие, безлюдные корабли встречались в этом заколдованном месте не раз. Никто так и не мог объяснить, что же произошло, что напугало и погубило моряков, а рассказать было уже некому. Случаев же, когда в Бермудском треугольнике на кораблях и самолетах пропадала радиосвязь, когда переставали действовать приборы — просто не счесть. Замечалось еще, что для попавших в район треугольника время как бы начинало идти медленнее, а то и вовсе останавливалось.

Когда расспрашивали тех, кто побывал там, то слышали удивительные вещи. Например, летчики одного пассажирского самолета рассказывали, что поверхность океана вдруг вздыбилась. И лишь когда самолет удалился, океан снова успокоился. Видели там водяные горы и космонавты из космоса.

ыКаких только предположений не высказывалось, чтобы объяснить зловредность и странности тех мест. Одни говорили, что виноваты таинственные шаровые молнии. Другие обвииняли во всем неведомых морских чудовищ. Третьи видели причину во внезапных всплесках земного притяжения. Четвертые считали, что это — козни каких-то разумных существ, обитающих под водой или прилетевших с других планет.

Предположений много, а точного, определенного ответа нет до сих пор. Известно только, что подобные погибельные места есть и в других краях нашей планеты. Одно из них находится на востоке, у побережья Китая. Его называют Морем дьявола. И не случайно. За несколько веков там исчезли сотни кораблей, больших и малых. Исчезли вместе с людьми.

Ученые раскрыли многие тайны природы, нередко глубоко, как говорится, за семью печатями скрытые. Наверное, придет время, раскроют они и эту тайну — тайну Бермудского треугольника.

Дежурный капитан Геннадий Черненко

Аномальная зона

Печально знаменитый Бермудский треугольник находится в районе, ограниченном линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. В этих границах происходят самые загадочные и невероятные события.

Уже на заре мореплавания этот район снискал себе самую дурную славу - «кладбище Атлантики», «море, приносящее беду», «треугольник смерти». Здесь то свирепствовали самые жестокие шторма, то вдруг начинались затяжные штили, то появлялись неожиданные водовороты, затягивающие корабли в морскую пучину.

Христофор Колумб записал в судовом журнале, что в этой части океана он наблюдал на воде странные пятна, излучающие свет. Эти загадочные пятна постоянно появляются и сегодня, причем их свет настолько ярок, что его даже можно наблюдать из космоса.

Но это еще далеко не все странности Бермудского треугольника. В этой зоне ломаются навигационные приборы, отказывают радиопередатчики, а стрелки компасов перестают указывать на север и крутятся так, как им заблагорассудится. Вдобавок, здесь часто можно наблюдать страшное зрелище косяков рыб, плывущих кверху брюхом…

Исчезнувшие корабли

Но самое страшное в Бермудском треугольнике то, что порой в нем совершенно бесследно исчезают корабли…

В январе 1880 года с Бермудских остров в Англию отплыл учебный фрегат «Атланта», на борту которого находились 290 человек, в основном курсантов. Корабль исчез без следа, и несколько месяцев активных поисков ничего не дали.

В 1881 году грузовой корабль «Элен Остин» в районе Бурмудского треугольника обнаружил шхуну без названия и без команды. Зато на борту был груз редкого и дорогого красного дерева. Капитан «Элен Остин» решил отбуксировать шхуну к берегу и послал на нее несколько человек. Внезапно налетел шторм, и шхуну отнесло в сторону. Лишь спустя два дня ее удалось найти снова. Но все матросы с «Элен Остин», посланные на шхуну перед штормом, были мертвы…

Капитан, тем не менее, не отказался от своего желания привести шхуну в Англию и послал на нее еще одну команду матросов. Опять начался шторм, и таинственная шхуна вновь исчезла в океане, на этот раз навсегда…

Но все эти случаи стали лишь началом жутких историй, происходящих в Бермудском треугольнике. В XX веке количество жертв этого страшного места намного увеличилось…

4 марта 1918 года из Барбадоса в Норфолк отплыл американский военный корабль «Циклоп» длиной 500 футов и водоизмещением 19,5 тысяч тонн. Команда «Циклопа» насчитывала 309 человек. В порт назначения «Циклоп» так не прибыл…

Вначале командование ВМФ решило, что корабль подорвался на мине или его уничтожила немецкая подводная лодка. Но согласно немецким архивам, в этом районе никогда не имелось ни мин, ни подлодок. Резюме американских военных было таково: «Исчезновение "Циклопа" является одной из самых загадочных тайн в истории нашего флота».

В 1925 году исчезло американское грузовое судно, отправившееся из Чарльстона в Гавану. На следующий год не прибыл к месту назначения английский грузовой корабль. В 1931 году исчез вместе с экипажем грузовой корабль из Норвегии.

В 1932 году в Бермудском треугольнике была найдена шхуна «Джон энд Мэри». К удивлению обнаруживших ее, на борту не имелось ни одного человека, но все паруса были аккуратно сложены.

В 1944 году у берегов Флориды был найден кубинский грузовой корабль «Рубикон» - тоже без команды…

Ни один из этих кораблей не подавал сигнала «SOS»», За исключением исчезнувшего японского грузового корабля «Райфуку Мару». Он послал страшную радиограмму: «Опасность невероятно велика... Скорее... Мы не можем спастись»... С тех пор этот корабль никто не видел и не слышал…

А Бермудский треугольник продолжал собирать страшный урожай жертв. В 1950 году исчез американский корабль «Сандра». В 1955 была найдена без экипажа и пассажиров яхта «Коннемара IV». В 1963 году исчез без следа рыболовецкий корабль с 40 членами экипажа В 1967 году пропала спортивная яхта. В 1973 году исчез грузовой корабль «Анита» водоизмещением 20 тысяч тонн… И это далеко не все жертвы загадочного Бермудского треугольника…

Пропавшая эскадрилья

Не только судоводители сталкиваются с жуткими особенностями Бермудского треугольника. Воздушное пространство здесь обладает такими же странными свойствами. Пилоты самых первых аэропланов обнаружили, что летать здесь опасно для жизни.

13 февраля 1828 года знаменитый американский летчик Чарльз Линдберг пролетал над Бермудским треугольником. С удивлением он обнаружил, что стрелки навигационных приборов вдруг завертелись с бешеной скоростью. При этом снизу поднялся густой туман, в котором Линдберг потерял ориентацию в пространстве.

С большим трудом он поднял самолет на высоту и вырвался из зоны плохой видимости. К счастью, он оказался неподалеку от берега. По солнцу и рельефу местности летчик определил, где находится. Оказалось, что он уклонился от курса на 300 миль в сторону.

Линдберг полетел в сторону Флориды и, едва он вырвался из зоны Бермудского треугольника, как заработали все приборы. В своих воспоминаниях он писал, что чудом тогда избежал гибели. Но не всем повезло так, как Линдбергу…

5 декабря 1945 года в районе Бермудского треугольника пропало целых пять самолетов 19-й эскадрильи ВМФ США.

В 2 часа дня самолеты поднялись с базы для участия в учениях. Эскадрилья, ведомая лейтенантом Чарльзом Тейлором, повернула по направлению к Багамским островам. Через час Тейлор передал сообщение: «Тревога! Мы сбились с курса, не видим земли». Позже поступили сообщения о том, что отказали компасы, и что океан выглядит не так, как всегда. Последнее сообщение звучало так: «Мы погружаемся в белые воды»…

На поиски эскадрильи было послано несколько судов и самолетов, но никаких следов не было обнаружено, более того, исчез гидросамолет «Мартин Маринер»…

Спустя два года в районе Бермудских островов исчез транспортный американский самолет. В 1948 году бесследно пропал британский авиалайнер, на борту которого находились 32 пассажира.

В 1949 году не прибыл в аэропорт английский самолет, перевозивший людей из Лондона в Чили. В 1962 году пропал грузовой самолет ВВС США.

В Бермудском треугольнике исчезали и маленькие легкие самолетики и большие авиалайнеры, и следы их так и не были обнаружены…

Естественно, всем исследователям Бермудского треугольника не дает покоя вопрос - что же происходит в этом загадочном месте, куда и почему исчезают корабли и самолеты? Версий выдвигалось немало, в том числе и самых экзотических.

Это и похищение судов инопланетянами, и существование в Бермудском треугольнике ворот в параллельное пространство или в другое время. Ученые с негодованием встречают эти предположения, но до сих пор так и не могут вразумительно объяснить, что же происходит в Бермудском треугольнике… Величайшая загадка нашего времени так и остается неразгаданной…

Бермудским треугольником называется район Атлантического океана, образующими «вершинами» которого являются Флорида, Пуэрто-Рико и Бермуды. Это место славится на весь мир отнюдь не благими делами. Зона известна тем, что в ее пределах творится нечто сверхъестественное и необъяснимое: все, что попадает в радиус внимания этой «дьявольской дыры» попросту исчезает! Как? Почему?

Паранормальность сего участка водной глади давно не дает покоя человечеству. Над решением так называемой «загадки Бермудского треугольника» не одно десятилетие тщетно бьются тысячи людей, причем как из мира ученых, так и из числа неравнодушных и любознательных обывателей. Решение этой головоломки до сих пор считается одним из самых неподдающихся человеческому разуму.

Существует огромное количество самых разнообразных теорий, посвященных теме Бермудского треугольника, точнее - причинам возникновения его «проклятых» особенностей. Некоторые из них вполне логичны, более-менее адекватно объясняющие имеющиеся странности, некоторые же просто смешны и откровенно отдают идиотизмом.

Самые популярные суждения о загадочности этого «магнита бед и несчастий» озвучиваются такими вариантами:

1. Комета

Порядка 11 тысяч лет назад на дно океана, в то самое место, известное нынче как «Бермудский треугольник», упала комета. По мнению придерживающихся данной точки зрения, это небесное тело могло обладать такими необычными электромагнитными свойствами, сила действия которых вполне могла бы негативно влиять на навигационные приборы, двигатели и прочую оснастку кораблей, самолетов и прочих плавающих и летательных объектов. В частности, приводить эти системы в нерабочее состояние.

2. Пираты

Подопечные «Веселого Роджера» на протяжении многих сотен лет нагоняли страху на моряков, в том числе и на тех, что путешествовали в данном регионе Атлантики. Это факт. И в отношении пропавших судов он может признаваться за истину. Однако, версия о пиратстве никоим образом не объясняет исчезновения летающей техники.

3. Гидрат метана

Суть такова: в самых глубинах «бермудской проблемы» происходит процесс образования гигантских пузырей, наполненных гидратом метана, т.е. водно-метановым соединением. Когда подобный «сосуд» достигает предельных размеров, происходит поднятие его на водную поверхность и трансформируется таким образом в своеобразный огромный «холм». Судно, наткнувшееся на такое «препятствие», как бы «поскальзывается». Пузырь лопается, образуя тем самым воронку, которая и затягивает в результате корабль в «дыру». В случае с самолетами схема «поглощения» представляется таким образом: газ из пузыря проникает в воздух, происходит контакт с горячим двигателем, после чего следует взрыв.

4. «Временная воронка»

Известна такая история: в 1970 году один американский пилот, следовавший к острову Бимини, пролетал над зоной Бермудского треугольника. Неведома откуда перед ним образовалось очень странное «облако». Поначалу оно стремительными темпами росло, а затем - превратилось в некий «туннель». У пилота оставался только один выход - влететь внутрь «облака». Приборы будто сошли с ума, со всех сторон искрило и вспыхивало, а сам «туннель» вращался против часовой стрелки. Затем произошла еще большая странность: самолет выскочил из «воронки» в районе Майами. Вместо стандартных 75 минут время полета составило 47 минут. Именно так утверждал Брюс Жернон - главной действующее лицо этой истории.

5. Секретные испытания правительства

Сторонники данной теории утверждают, что именно в районе «дьявольской дыры» располагается одна секретная правительственная база, именуемая как AUTEC, т.е. Атлантический центр подводного тестирования и оценки. Внутри ее «стен» правительство проводит испытания различных инопланетных технологий, а также вступает в контакт с представителями внеземных цивилизаций.
Стоит заметить, что данное подразделение реально существует. Правда сфера деятельности у него несколько иная. Так, согласно официальной легенде центр занимается тестированием подводных лодок, гидролокаторов и оружия.

6. НЛО

Под водами «дыры» размещен корабль инопланетян. Живущие там пришельцы изучают жителей планеты Земля, их технологии и достижения. Именно с этой целью они и «воруют» корабли и самолеты.
Также в этом месте могут скрываться «иные ворота», т.е. проход в измерение, недоступное для землян, которые порой открываются и «зазывают в неизвестно» суда и самолеты.

7. Атлантида

Дно Бермудского треугольника является кладбищем легендарного древнего острова. Солнечная энергия в пределах этой мифической территории вырабатывалась посредством использования неких загадочных кристаллов. Их мощность настолько велика, что провоцирует сбои в системах управления плавательных и летательных средств.

8. Погрешность компаса

Зона треугольника является тем местом, в котором обычный магнитный компас указывает не на магнитный север, а на географический полюс. Научные данные говорят о том, что отклонение между Северный магнитным и Северным географическим полюсами составляет более чем 700 миль, или приблизительно 1300 километров. При стандартном положении дел моряки, прокладывая курс, учитывают разность между данными показателями. Однако, забывая о существующих подобных исключениях, т.е. о так называемых «магнитных аномалиях», вполне реально стать жертвой бедствия.

9. Неблагоприятные погодные условия

Климатические особенности «дьявольской зоны» отличаются неспокойным поведением. Характерной особенностью данного океанического участка являются штормы и ураганы, являющиеся производной столкновения теплых и холодных воздушных масс. Немало хлопот доставляет и быстрое течение Гольфстрима. В совокупности эти «прихоти» погоды представляют собой фактор повышенного риска для любого транспортного средства.