Традиции школы: понятие, классификация, мероприятия, обычаи, дружественные отношение детей и учителей и преемственность разных поколений учеников. «Наши семейные традиции». Творческая работа в начальной школе Школьные традиции совместная работа учителей у

Школьные годы особенны практически для любого человека. По всему земному шару существуют своеобразные и интересные традиции, связанные с поступлением в первый класс, с учебными буднями, с выпускными экзаменами. Узнать о некоторых из них — значит познакомиться поближе со странами и менталитетом жителей.

Первый день в школе

1 Немецкие школьники чтут традицию далеких предков и готовят так называемый школьный кулек. Из яркой плотной бумаги ребята делают оболочку, а за «нутро» ответственны родители.

Если много лет назад кулек служил «резервуаром» для сладостей, то в наши дни он заполняется школьными принадлежностями, игрушками и книгами. Чтобы подчеркнуть торжественность момента, первоклассников фотографируют с этим кульком, после чего ребята разворачивают его. До последнего момента они не знают, что внутри!

2 Израильские ребята в свой первый школьный день сначала знакомятся друг с другом, а потом идут на линейку. В конце торжественного мероприятия новоиспеченным школьникам раздают воздушные шарики, на которых они «фиксируют» свои мечты и желания и дружно отправляют их в долгий полет.

3 А в соседней Палестине первоклассниц ведут в школу мамы, а первоклассников — отцы. Дело в том, что в этой стране девочки и мальчики обучаются отдельно. Первого сентября — тоже по традиции — уроков в школах нет, а грызть палестинский гранит науки ребята начинают на следующий день.

4 И стар и млад в России знают, что первое сентября мы называем Днем знаний. Однако этот праздник достаточно молод: официальное наименование он получил в 1984 году. Пожалуй, этот факт — один из самых примечательных, касающихся недолгого пребывания Константина Черненко на посту генсека ЦК компартии СССР.

5 А вот в Индии, напротив, традицией стало… отсутствие традиций! В первый школьный день (который, кстати, приходится на первое июня) нет ни торжественных построений, ни обязательного требования надеть парадную форму. Также учителям не принято дарить цветы.

6 На острове Бали День знаний всегда приходится на субботу, проходит он весело и торжественно. Местными жителями в этот день чествуется богиня знаний и мудрости, а школьники танцуют и поют песни.

Жизнь школьная и околошкольная

1 Если школьная форма обязательна во многих странах, то головной убор для учеников — это редкость. Именно этим и примечательны австралийские школьники, получающие новые знания, сидя в шляпах!

2 В британской Вестминстерской школе приняты совместные ужины учеников с педагогами. Традиции предписывают быть одной семьей тем, кто учит, и тем, кого учат. Такие неформальные встречи позволяют наладить взаимодействие друг с другом. Как правило, во время ужинов проводятся веселые игры.

3 В Италии самые важные и непростые уроки ставят на утро — например, итальянский язык или математику. А на обед ребят могут запросто отпустить домой — правда, с обязательным условиям, что юные синьоры и синьорины вернутся в альма-матер!

4 Японские дети имеют право на сон… прямо во время урока! Правда, он длится десять минут — нужно за это время еще успеть уснуть, но хотя бы небольшой отдых позволяет ребятам со свежими силами окунаться в пучину знаний. Кстати, и взрослые жители Страны восходящего солнца также имеют право зайти в гости к Морфею во время рабочего дня. Поспят — и вновь эффективно и усердно трудятся.

5 Каждый учитель, наверное, был бы рад, если бы его работу оценили по достоинству и ребята, и их родители. Например, в США доброй традицией стали письма педагогам от мам и пап, в которых они благодарят наставника и подчеркивают, чем именно он помог мальчику или девочке. Такие послания очень ценны и важны для портфолио и статуса учителя.

Экзамены

1 Германия славится тем, что многие жители в качестве средства передвижения выбирают экологически безопасный велосипед. Крутить педали, держать равновесие и, что самое главное, соблюдать все правила езды ребят учат в школе. А после курса их ждет ставший уже традиционным экзамен — юные немцы сдают его полицейским, которые вручают успешным ученикам самые настоящие права на вождение велосипеда!

2 Когда школьные экзамены проходят в Южной Корее, вся жизнь небольшого государства подчинена тому, чтобы ребята достойно прошли эти испытания. Дабы они не опоздали, внимательные взрослые перекрывают дороги и даже запрещают полеты самолетов! Церкви же накануне экзаменов переполнены родителями учеников, которые молятся, чтобы их чада сумели подтвердить свои знания.

3 В Китае же экзамены — традиционно жесткое и суровое испытание. Об использовании шпаргалок лучше забыть сразу, иначе можно получить своеобразный «волчий билет»: если школьника поймают за списыванием, то, с большой долей вероятности, пожизненно запретят сдавать государственные экзамены, которые называются гаокао.

Традиционно гаокао сдается всеми школьниками в один день и в один час во всех школах. Взять с собой можно только некоторые письменные принадлежности, ластик, циркуль и линейку. Даже бутылка с водой попадает в разряд запретных вещей! Мало того, бдительные педагоги и их руководство «на всякий случай» устанавливают детекторные рамки, включают «глушилки» мобильной связи, подключают камеры наблюдения…

4 Гуманные швейцарцы, напротив, чересчур лояльны к тем, кто провалил письменные испытания: школьник имеет право «дожать» упорный предмет, воспользовавшись правом устного ответа. Вдруг ему так легче? Вот и идут навстречу.

Конечно, помимо так называемых общенациональных, особые традиции есть у отдельных школ, гимназий или лицеев — и им поистине нет числа! Хотелось бы, чтобы повзрослевшие ученики с приятной грустью вспоминали все разумное, доброе и вечное, что сопутствовало их детским и юношеским годам.

Фото: pixabay.com/ru/users/akshayapatra-195187/

>Сочинения по темам

Школьные традиции

В каждой школе существуют свои традиции. Они касаются организации процесса обучения, проведения внеклассных мероприятий и формы одежды учеников.

Так, в нашей гимназии учебный год принято начинать с «Первого звонка». Это торжественное мероприятие, во время которого ученики сначала собираются перед входом в здание. Там директор приветствует всех короткой речью, после кто-либо из старшеклассников проносит на своих плечах маленькую девочку с большим колокольчиком в руках. Звон этого колокольчика приглашает детей пройти в классы и начать свои первые после лета занятия.

На уроки у нас в школе принято ходить в форме. Для девочек это клетчатая юбка и синий жилет с эмблемой учебного заведения. Для мальчиков - костюм-тройка синего цвета.

Впрочем, на праздники, которых в нашей школе всегда бывает очень много, а также в День самоуправления можно одевать любую одежду. День самоуправления ежегодно проходит в первую субботу октября. Это время, когда учителя отдыхают, а уроки ведут старшеклассники. Конечно же, тогда в гимназии творится что-то невообразимое, но невероятно веселое.

Весело бывает нам и на внеклассных мероприятиях, которые также являются неотъемлемой частью нашей школьной жизни. Это могут быть не только концерты и дискотеки, но и всевозможные творческие встречи, литературные вечера и благотворительные ярмарки.

Раз в четверти в нашей школе традиционно организуются родительские собрания. Во время таких встреч учителя рассказывают родителям об успеваемости их детей и о своих дальнейших учебных планах.

Мамы и папы также обязательно приглашаются на новогодние концерты, которые мы готовим для них своими силами. Они принимают участие в творческих вечерах и организуют чаепития во время дискотек.

В конце учебного года для старшеклассников традиционно звенит «Последний звонок». Тем, кто окончил школу, вручаются дипломы, а затем выпускники идут отмечать свой праздник в ресторан, где для них уже организован банкет.

Светлана Морозова

Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моей ученицы .

В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие для нас люди – это наши родные , наша семья. Семья – самое близкое окружение человека. В любой семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции .

Слово «традиция » пришло к нам из латинского языка и означает «передача» . Традиции – это то в нашей жизни, что передается от одного поколения к другому, от старших к младшим. Благодаря традициям мудрость старших передаётся молодым.

Во многих семьях есть особые традиции . Одна из них – семейное чтение . Мама с детства прививала любовь к чтению, к книге мне и старшему брату, вечерами она всегда читала нам вслух, а иногда, поменявшись ролями, и мы читали вслух. Сколько интересного и поучительного в каждой книге!

В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. По выходным я с родителями навещаю бабушек и дедушек, мы покупаем для них продукты и лекарства, помогаем наводить порядок в доме и на огороде.

Замечательной традицией стала для нашей семьи и наших многочисленных родственников совместная работа на большом огороде в деревне. Собираются все : от мала до велика. Посадка, прополка и уборка картофеля для нас праздник : сначала дружно работаем , потом также дружно готовим ужин и устраиваем семейные посиделки , с песнями, шутками, задушевными беседами.

Я всегда помогаю маме по хозяйству, помогаю ухаживать за цветами, кормить рыбок и собаку, делать уборку, стирать и гладить бельё, люблю помогать готовить и украшать салаты и пироги.

Другая прекрасная традиция – семейные обеды . Их обычно устраивают по воскресеньям. Все члены семьи собираются за большим столом. Можно не торопясь обсудить семейные дела , события недели, планы на будущее. Вечерами мы всегда ужинаем вместе, а в выходные дни, когда приезжает брат, всегда устраиваем семейные обеды . Сколько душевного тепла в этом общении самых близких и родных людей! А потом ждёшь следующие выходные, чтобы вновь пережить эту радость – быть рядом друг с другом, быть всем вместе!

Ну и как не сказать о наших любимых семейных праздниках . Это Новый год, Рождество, Пасха, Троица, дни рождения. Мы заранее готовим друг другу сюрпризы, подарки, открытки, накрываем праздничный стол, приглашаем в гости родных и близких.



Еще одна добрая традиция – семейные походы . Как приятно всей семьей отправиться в лес, к реке или на пруд! Зимой мы любим кататься на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков. В теплое время года, когда на улице хорошая погода и есть свободное время, мы ездим отдыхать на природу : гуляем, дышим свежим воздухом, собираем грибы и ягоды, жарим шашлыки, запекаем рыбу и картошку, купаемся в пруду, играем в мяч. Дети помогают родителям и учатся у них правилам походной жизни : как разбить палатку, развести костёр и приготовить еду. И, конечно же, учатся понимать природу, беречь прекрасный мир вокруг себя.

Я уверена, что семейные традиции – великая ценность , наше духовное богатство. Их нужно беречь!

Важным средством воспитания в школе являются традиции, которые не только формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школы, но и придают школе, то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.

В нашей школе сложились богатые традиции. К ним можно отнести как мероприятия, проводимые ежегодно, так и систему отношений, сложившуюся между учителями, учениками и родителями. Эти отношения характеризуются коллегиальностью и равноправием.

Среди мероприятий, призванных разнообразить школьную жизнь и дать возможность проявить себя учащимся и учителям в творческом плане, можно отнести такие школьные дела, как…

День знаний

У здания школы собираются и взрослые, и дети. Торжественная церемония проводится в форме линейки, затем классные руководители проводят тематические классные часы.

Ученики рады вернуться в школу после летних каникул, встретить своих старых друзей, познакомиться с новыми, пробежать по коридорам, вдохнуть запах родного дома. Но самые главные на этом празднике – нарядные и взволнованные первоклассники. Для них сегодня все в первый раз: первая учительница, первый звонок, первый урок. И очень важно, что вводят их в новый мир старшие товарищи – одиннадцатиклассники. Для них это последняя школьная линейка.

День здоровья

Ежегодно осенью, зимой и весной вся школа принимает участие в проведении Дня здоровья. Этот праздник стал традиционным спортивным праздником. На линейке осуществляется перекличка классов и все действо продолжается на спортивной площадке. Проводятся эстафеты, спортивные игры, ребята соревнуются в беге, в перетягивании каната, подтягиваются и отжимаются. Кроме того, каждый год проводятся соревнования по баскетболу, волейболу, «Веселые старты» для малышей. Проведение Дня здоровья формирует мотивацию здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. Крепкое физическое здоровье – это обязательное условие счастливой жизни.

День учителя

День учителя - общий праздник, праздник всех поколений, благодарных за полученные знания, за воспитание. Это всенародный праздник, он касается каждого человека. Воспоминания о школе, об образе уважаемого учителя сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни, побуждают только к добрым поступкам, служат опорой в трудную минуту. Все мы – сегодняшние или бывшие - чьи-то ученики. Порой, только став взрослым, мы осознаем, каких усилий требовало от наших наставников ответственное и трудное ремесло педагога. В этот день ребята традиционно поздравляют педагогов. Проводится день самоуправления. А самым интересным в программе праздника остается поздравительный концерт для любимых учителей.

День самоуправления

Это одна из любимых традиций наших учеников. Ребята с большим энтузиазмом подходят к выбору на руководящие должности, со всей серьезностью относятся к самостоятельным подготовке и проведению уроков. И, хотя признают, что в роли учителей быть совсем непросто, но каждый год с нетерпением ждут этого дня.

«Посвящение в первоклассники»

В последнюю неделю октября наступает очень важный день в жизни наших малышей «Посвящение в первоклассники». Это мероприятие проводится традиционно совместно с учебной частью школы. Соблюдаются ритуалы посвящения. Напутственные слова и наказы звучат от родителей обучающихся, администрации школы, от учащихся 2-4-х классов, классных руководителей 1-х классов. Звучит клятва первоклассников. Первоклассникам вручаются специальные значки. Праздник особенно дорог родителям и обучающимся 1-х классов. В этот день маленькие ученики имеют возможность показать знания, которые они успели приобрести в школе.

Предметные недели

В течение каждого года проходят Недели по различным предметам, во время которых даются открытые уроки и внеклассные мероприятия, выпускаются тематические стенгазеты, проводятся школьные олимпиады, конкурсы и викторины, выявляющие самых лучших знатоков предмета.

Праздник «Новый год»

Новогодние праздники у нас проходят очень весело: ребята, родители, учителя готовят несколько представлений, которые встречаются «на ура». Здесь и конкурсы, забавные игры, песни, танцы, стихи. А полюбившихся персонажей детвора играет, как профессиональные актеры.

Вечер встречи выпускников

Вечер встречи с выпускниками «Вечер старых друзей». Ежегодно в первую субботу февраля двери школы открыты для всех выпускников и учителей, для которых наша школа была когда-то вторым домом. В этот день чествуются юбилейные выпуски. Для гостей готовится конкурсная и концертная программа. Мы готовим сюрприз для всех выпускников – презентацию с фотографиями выпусков разных лет. Повзрослевшие вчерашние ученики с удовольствием вспоминают дни, когда самым большим разочарованием была двойка в дневнике. На сцене и в школьных коридорах в этот вечер звучат песни, признания, раскрываются детские секреты и тайны!

День Защитников Отечества

Во все времена героизм и мужество воинов, мощь и слава оружия были гордостью и величием Российского государства. Мы верны традициям и поэтому встречаем праздник Защитника Отечества с особой торжественностью и теплотой. Накануне праздника обязательно проводится «Смотр строя и песни», «Уроки мужества».

Международный женский день – день весны, день цветов и улыбок. Конечно же, в школе этот праздник особо любим, ведь основной учительский состав, как правило, женщины. Кроме того, есть лишний повод устроить праздник своим мамам, бабушкам, показать свои таланты. К Восьмому марта, кроме праздничного концерта, Совет Школы готовит День Самоуправления. Это, пожалуй, самый интересный день в году – все в корне меняется – учителя становятся учениками, а наши одиннадцатиклассники ведут уроки у всех остальных классов – с 1 по 10.

Трудовые мероприятия

Традиционным стало участие ребят и взрослых нашей школы в трудовых акциях: общешкольные субботники, посадка и уход за цветниками, участие в трудовой летней практике, генеральные уборки классов в конце каждой четверти. Уже давней традицией нашей школы стал «День Земли». Все классы школы организованно выходят на улицу, и начинается активная уборка пришкольной территории и школьного двора. С удовольствием работают ученики и учителя. Субботник - это еще один повод сделать мир вокруг себя чище и прекраснее!

День Победы

Совершенно особый праздник, который сочетает в себе вселенское горе и безграничную радость.

День Победы - наш самый дорогой и величественный праздник, объединяющий все поколения российского общества. Это торжество беспримерного воинского и трудового героизма нашего народа, освободившего родную землю от фашистских захватчиков. Ученики нашей школы отмечают великий праздник с уважаемыми ветеранами Великой Отечества Войны нашего района. Вся школа участвует в праздничной демонстрации и митинге, посвящённом Дню Победы.

Мы гордимся Вами, дорогие ветераны и благодарим за Ваш подвиг!

Праздник «Последний звонок»

Традиционный праздник школьников, заканчивающих учёбу. Последний звонок в школах проходят в конце мая, когда учеба уже закончилась, а выпускные экзамены ещё не начались. Последний звонок подводит черту, ставит точку в многолетнем учебном марафоне со всеми его уроками и переменами, контрольными работами и домашними заданиями.

Последний звонок - большой общешкольный праздник, который адресован выпускникам, учителям и родителям. Торжественная церемония включает выступления гостей, директора, первой учительницы, родителей, приветствие первоклассников, напутственное слово учеников 9-х и 11-х классов.

В день последнего звонка девушки одеваются в советскую школьную форму с белым передником и белыми бантами. Юноши одевают в этот день строгие костюмы.

Во время празднования звонят в школьный звонок, при этом обычно звонит первоклассница сидя на плече у выпускника. Звонок служит символом открывающего впереди нового пути, подводит черту привычной жизни: уроки, контрольные, оценки, дневники, ответы у доски, домашние задания, школьные мероприятия – все это уже в прошлом. «Последний звонок» становится границей между двумя этапами судьбы – окончанием учебы и началом новой, еще не известной, взрослой жизни.

Выпускной вечер

Церемония, связанная с окончанием учебного заведения. В школе выпускной вечер обычно отмечают в начале двадцатых чисел июня, после того, как заканчиваются все школьные экзамены.

Церемония чаще всего делится на две части - официальную и торжественную. На официальной церемонии традиционно чествуют школьников, получивших по результатам обучения медали и дипломы, затем вручают аттестаты. В торжественную часть входит концертная программа и дискотека или школьный бал.

Обязательной завершающей частью программы стала встреча рассвета.

Также традициями школы являются: "День защиты детей", "День матери", "День Святого Валентина", участие школы в фестивалях «Фемидо» - молодежь против наркотиков, Рождественские и пасхальные фестивали, акция «Чтим и помним» - уход за памятниками

За пройденные годы наша школа не только накопила продуктивный опыт работы по воспитанию детей и успешно вписалась в социокультурный облик округа, но и смогла успешно превратить этот опыт в традицию и стать неотъемлемым и важным звеном социума. Строя свою модель школы, мы стремимся, придать школе неповторимый вид. Это дало педагогическому коллективу толчок в творческих поисках и совершенствовании всех сторон школьной жизни. Именно с учителей началось моделирование нашей школы. Оказалось, что наш коллектив обладает не только огромным профессиональным, но и колоссальным творческим потенциалом.

Говоря о целенаправленном формировании школьных традиций, стоит отметить, что мы тем самым стремимся дополнить модель школы в соответствии с потребностями, которые выявляются в процессе диагностики. В своей работе мы сделали акцент на формировании у детей потребности в саморазвитии и самореализации в условиях свободного выбора.

Главной задачей, которую мы перед собой поставили, является выявление талантливых и одарённых детей среди наших учащихся, создание условий для их развития. Мы стремимся заметить все успехи наших учеников и всякий их успех, даже небольшой, сделать достоянием всей школы. Не иссякает фантазия и энтузиазм наших школьников. Они объединились и создали детскую организацию. Ребята принимают участие во всех делах школы, сами планируют и координируют свою деятельность и творчество, поддерживают сложившиеся годами традиции школы.

В заключение хочется отметить, что школа, являясь по своей природе наиболее консервативным общественным институтом, призванным репродуцировать знания, культурный опыт и мораль общества, должна опираться на собственные традиции, чтобы оставаться устойчивой и не подвергаться сомнительным шатаниям общества, а очень осторожно и выверено меняться в соответствии с потребностями времени. Наша школа, которая во главу угла ставит собственные традиции, как нельзя лучше отвечает потребностям современного быстро меняющегося общества.

Развитие школы как воспитательной системы может осуществляться по разным направлениям. Одним из главных направлений, как показывает опыт, можно признать качественное преобразование системы воспитательной работы в школе. Речь здесь идет об осознанном отказе педагогического сообщества от так называемого мероприятийного подхода к воспитанию – отказе от практики проведения мало связанных между собой, “добровольно-принудительных” мероприятий, которые, как правило, планируются, организуются и реализуются педагогами для детей. Эта практика весьма непродуктивна в плане воспитания, ведь дети в таком случае:

а) лишаются шанса пережить важный для них опыт самостоятельной деятельности;

б) теряют возможность ощутить на себе тяжкое бремя ответственности за лично взятое или порученное товарищами (товарищами, а не взрослыми) дело;

в) вырабатывают вследствие этого у себя своеобразную иждивенческую позицию по отношению к организации их жизни в школе.

Многие школы, которые успешно развиваются как воспитательные системы, переходят в этой связи к более сложной (но и более эффективной) системе ключевых общешкольных дел. Это дела, которые педагоги планируют, разрабатывают, проводят и анализируют вместе с детьми, т. е. они организованы по принципу КТД – коллективных творческих дел. Ключевые дела – это главные общешкольные дела, которые задают годовую программу воспитательной деятельности и образуют одну из основных традиций школы. В этих делах по-разному участвуют все ученики школы, все учителя, родители, друзья школы. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе как равноправные партнёры, что создаёт атмосферу общей уверенности и ответственности. Это, как правило, яркие события в жизни детско-взрослого школьного коллектива.

Основные коллективные дела в школе традиционны и повторяются из года в год. Однако каждый год меняются содержание и форма их проведения. В рамках четкой системы общешкольных дел каждый класс и педагог имеют большую свободу выбора. Эти дела стимулируют творчество, инициативу, дают возможность для самовыражения и класса, и ученика, и учителя. В процессе совместной деятельности формируются отношения между детьми, устанавливаются отношения между взрослыми и детьми. Все это создаёт обстановку нравственного благополучия в интересах развития учащегося, направлено на развитие его потребностей. Коллективные творческие дела стараются проводить на высоком идейном, эмоциональном и организационном уровне. Они становятся традициями, которые бережно передаются из поколения в поколение.

Традиции являются ценным средством воспитания. Порой они возникают спонтанно, порой живут очень долго, обновляясь и наполняясь новым смыслом и содержанием, некоторые исчезают, когда потребность в них отпадает.

На конференции учащихся в конце года ребята нашей школы предложили создать положение о Деле класса. Каждый класс выбирал себе дело по душе, разрабатывал сценарий, продумывал организационные моменты, проводил это дело для учащихся всей школы или определенной параллели. Были предложены необычные, нетрадиционные дела: Умники и умницы, Праздник Единства, Неделя вежливости, Декада без двоек, Фестиваль солдатской песни, Декада добрых дел, Стань школьной звездой, День наоборот и многие другие.

Вместо традиционных осенних праздников ребята 9 класса предложили провести Фестиваль, а так как ученическое самоуправление в нашей школе имеет форму демократической республики, в которой все классные коллективы представляют какой – либо город, то Фестиваль решили назвать Фестивалем малых городов демократической республики Ювента. Как показал рейтинг школьных дел, Фестиваль, который проводится в сентябре каждого учебного года, стал самым ярким событием в жизни ребят нашей школы. Подготовка к нему начинается сразу же, как заканчивается очередной праздник. Ребята заранее придумывают тему нового Фестиваля, танцы, творческие номера. Каждый фестиваль проходит под своим названием. Фестиваль Дружбы был самым первым, поэтому ребята решили посвятить его знакомству с классными коллективами школы (Приложение 1 ). Фестиваль “Дом, в котором я живу” посвящен родному городу Нефтегорск – его проблемам и возможности решения этих проблем при участии детей. Фестиваль “Наша школьная семья” проходил в год Семьи. У каждого Фестиваля есть своя программа, своя изюминка: выставка в холле школы замечательных экибан; необычное спортивное состязание “Спортивный серпантин”; фотовыставки “Город глазами детей”, “Наша классная семья”; спортивная семейная эстафета “Это вы можете”; компьютерные презентации “Проблемы родного города и пути их решения” (Приложение 2 ), “Наши родители – выпускники школы”.

Есть и традиционное наиболее полюбившееся дело Фестиваля: экологический десант. Ребята решили собственными силами облагородить заброшенный городской парк. Работа началась в 2006 году и продолжается ежегодно. Самыми зрелищными праздниками остаются Танцевальный марафон, вечер бардовской песни и Фестивальный костёр. Традиция школьного Фестиваля существует третий год. Ребята, начавшие это дело, заканчивают школу. Собрание мэров решило не прекращать эту традицию. Организаторы будущего Фестиваля нашлись быстро – инициативу подхватили учащиеся 8 класса.

Положение
о проведении Фестиваля малых городов государства “Ювента”

  • содействовать развитию и сплочению детских школьных коллективов;
  • создать благоприятные условия для самореализации подростков;
  • обеспечить активный интеллектуальный и эмоциональный отдых.

Сроки проведения: последняя неделя сентября

Организация фестиваля:

  1. Работой фестиваля руководит орг. комитет.
  2. Орг. комитет фестиваля включает в себя учащихся и классного руководителя 9 “Б” класса, советника государства “Ювента”, совет министров во главе с президентом.
  3. Орг. комитет разрабатывает и реализует программу фестиваля, ведет дневник фестиваля.
  4. Учебный процесс во время фестиваля проходит в обычном рабочем режиме.
  5. Учащиеся не освобождаются от занятий во время фестиваля.
  6. Дежурный класс отвечает за чистоту и порядок во время фестиваля, организуя группы порядка.
  7. Символом фестиваля является солнышко с лучиками по количеству детских коллективов – участников фестиваля (Рис. 1).
  8. Каждый город имеет отличительный знак на время фестиваля.
  9. Фестиваль проходит в три дня.

Программа проведения
Фестиваля Дружбы

1-й день – открытие фестиваля “Здравствуйте, это мы”

  • открытие галереи стенгазет “Знакомьтесь – это мы!” (в течение дня)
  • концерт презентация “Классные звездочки” (фойе 3 этажа, на переменах, по графику)
  • Игра “Крестики-нолики”, “Посвящение в пятиклассники” (большой спортзал)

2-й день – работа творческих мастерских “Цветик – семицветик”

  • Выставка творческих достижений малых городов (фойе 2 этажа, в течение дня)
  • “Спортивный серпантин” (конкурсы, эстафеты во время перемен, в течение дня)
  • “Танцевальный марафон” – танцы народов РФ (овладение навыками танцевальной культуры, большой спортзал)
  • Пресс-конференция с местным телевидением “Плюсы и минусы фестиваля” Фестивальный костер дружбы (площадка перед школой, песня от каждого города)
  • Награждение самых дружных городов государства “Ювента”

Программа проведения Фестиваля “Город, в котором я живу”

1-й день – открытие фестиваля Город, в котором я живу!”

  • открытие фотовыставки “Город глазами детей!” (в течение дня)
  • слайдовая презентация “Это в наших силах!” (большой спортзал в 13.00)
  • Игра “Посвящение в пятиклассники” (большой спортзал)

2-й день – Экологический десант “Родному городу посвящается!”

  • “Танцевальный марафон” – танцы народов мира (овладение навыками танцевальной культуры, большой спортзал)

3-й день – закрытие фестиваля “Звездный час”

  • Пресс-конференция с местным телевидением “Плюсы и минусы фестиваля”
  • Фестивальный костер дружбы (площадка перед школой, песня от каждого города)
  • Мини – дискотека (большой спортзал)
  • Награждение самых лучших городов государства “Ювента”

Положение
об экологическом десанте “Родному городу посвящается”

В целях воспитания экологической культуры школьников, бережного отношения к природе края и в целях улучшения экологической обстановки в городе Нефтегорске МОУ СОШ №2 проводит экологический десант.

1. Участники конкурса.

В десанте принимают участие учащиеся, учителя МОУ СОШ № 2 по возрастным категориям:

  • начальные классы 1–4-х классы – облагораживание школьного двора;
  • средние классы 5–6-х классы – приведение в порядок территории вокруг бассейна;
  • старшие классы 7–9-х классы – приведение в порядок территории городского парка (возле автовокзала);
  • 10–11-е классы – выезд в с. Семёновка, приведение в порядок береговой линии р. Съезжей.

2. В рамках Фестиваля каждый класс представляет на выставку “Город глазами детей”

  • фотографии (размер 21х30, фотография должна быть оформлена в рамке, подписана);
  • стихи собственного сочинения;
  • слайдовую презентацию “Проблемы родного города и пути их решения”.

3. Сроки проведения.

  • Экологический десант проводится 27.09.07.
  • Выставка “Город глазами детей” проходит с 1 по 8 октября

4. Место проведения:

  • ОУ г. Нефтегорска, ЦДТ “Радуга”, детский музей, детская библиотека.

Программа проведения Фестиваля “Наша школьная семья”

  1. Линейка открытия фестиваля
  2. Фотовыставка “Наша школьная семья”
  3. Посвящение в пятиклассники – игра “Крестики-нолики” в 16.00
  4. Компьютерная презентация “Родители – выпускники нашей школы” в 13.00
  5. Конкурс рисунков (начальные классы) “Папа, мама, я – дружная семья”
  6. Спортивная эстафета “Наша классная семья” (6–7-е классы) ДК “Нефтяник” в 18.00
  1. Экологический десант (5–11-е классы) старый городской парк с 10.00
  2. Танцевальный марафон школа в 18.00
  1. 13.00 – Собрание мэров.
  2. 17.00 – Диспут “Взрослые и дети должны понимать друга” (холл школы, проводит психолог Центра “Семья”).
  3. 18.30 – Вечер песни “Песни наших родителей”.
  4. Фестивальный костер.