♥Оглоблина И.Ю. "Логопедическая тетрадь для коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников". Рабочая тетрадь по предупреждению оптической дисграфии Тетрадь по дисграфии

В логопедической тетради дан практический материал для проведения коррекционных занятий с учащимися начальной школы, направленных на преодоление специфических трудностей в овладении письмом и связной речью.
Задания и упражнения направлены на совершенствование фонематического слуха, развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов, на формирование лексико-грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, формирование умения ставить ударения в словах. Материал пособия распределен по темам, которые охватывают все сферы коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи.
Тетрадь адресована детям начальных классов, логопедам, занимающихся с ними, и может быть полезна учителям-дефектологам интегрированных классов, а также учителям начальных классов при проведении внеклассных занятий по русскому языку.

Примеры.
Замените в словах одну согласную букву так, чтобы получилось новое слово.
Корж, ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орёл, норка, клин, свет, полено, рамочка, точка, лень, дуб, рожь, игра, вера, колос, сова, пила, лук, плод, луна, боль, роль, пеликан, день, бочка.

Прочитайте названия сказок. Исправьте в названиях сказок одну букву так, чтобы получились известные вам сказки.
«Шар-птица», «Лиса и котёл», «Полк и семеро козлят», «Золотая рубка», «Коробок», «Корочка Ряба», «Миша и Медведи», «Сивка-Бирка», «Кепка», «Кит и лиса».

Содержание
Введение
Зачеркиваем буквы
Добавим букву
Изменим букву
Найдем слово в слове
Играем со слогами
Найдем похожие слова
Вставим цифры
Из двух слов - одно
Логопедическая арифметика
Слова - анаграммы
Два новых слова из одного
Одно слово из двух
Логопедические примеры
Рисуем слова
Начало и конец
Будь внимательным
Читаем без гласных
Развитие речи
Перевертыши
Поставим ударение
Не путаем буквы б и д
Ответы
Литература.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Логопедическая тетрадь для коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников, Оглоблина И.Ю., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Забавы для малышей, Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет, Картушина М.Ю., 2009
  • Программа развития и обучения дошкольника, Трудные звуки, Грамматика в картинках, Звук С, Для детей 4-6 лет, Скворцова И.В., 2003
  • Логопедическая грамматика для малышей, Пособие дли занятий с детьми 6-8 лет, Новиковская О.А.
  • Логопедическая грамматика для малышей, Пособие дли занятий с детьми 2-4 лет, Новиковская О.А., 2004

Следующие учебники и книги:

  • Страна чудесных слов, Методическое пособие, Антропова Т.А., Мареева Г.А., 2017
  • Современные тенденции развития информационной культуры личности студента, Шулика Н.А., Табачук Н.П., Казинец В.А., 2017

Нарушения письма, или дисграфия, — сложное специфическое недоразвитие, для устранения которого требуется вмешательство специалиста. Однако не всегда есть возможность использовать логопедическую помощь. Данный материал поможет преодолеть нарушение письма в короткие сроки при условии ежедневных 30-минутных занятиях.

Метки:

Для обучения ребенка чтению и письму самый благоприятный возраст 5-6 лет. В это время ребенок любознателен, стремиться узнавать новое, легко и непосредственно запоминает услышанное и увиденное, активно подражает. Все это можно использовать при обучении грамоте.

На занятиях по автоматизации поставленных звуков, а также для совершенствования фонематических представлений в большом количестве требуется наглядный материал. Отработать шипящие звуки с увлечением помогут картинки на звук Ш по логопедии.

Предлагаемый коррекционный курс состоит из 11 логопедических занятий. В данные занятия включены занимательные и здоровьесберегающие приемы и технологии. Особое внимание на предлагаемых занятиях уделяется кинезиологическим и зрительно-пространственным упражнениям. Система работы, предлагаемая автором, апробирована в течении нескольких лет работы на логопедическом пункте общеобразовательной школы и дает хорошую динамику при коррекции оптической дисграфии у младших школьников.

Данное пособие поможет школьному учителю-логопеду найти грамотные ответы на многие актуальные вопросы: перспективное и календарное планирование коррекционной работы с детьми с различными речевыми нарушениями; ведение отчетной документации с учетом последних современных требований

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Пояснительная записка.

У большинства первоклассников коррекционной школы нарушено зрительно-пространственное восприятие, недостаточно сформирована зрительно-двигательная координация, и прежде всего тонкие дифференцированные движения пальцев и кисти рук. Отмечаются разнообразные зрительные расстройства (атрофия зрительного нерва, косоглазие,прогрессирующее ослабление зрения). 85 % первоклассников не посещают дошкольных учреждений. Это в свою очередь оказывает влияние на обучение чтению и письму,ведёт к специфическим ошибкам оптического характера. При оптической дисграфии наблюдаются следующие виды нарушений письма:

а) искаженные воспроизведения букв на письме (неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов, зеркальное написание букв, не дописывание элементов, лишние элементы);

б) замены и смешения графически сходных букв.

Чаще всего смешиваются либо буквы, отличающиеся одним элементом (П-Т, Л-М, И-Ш), либо буквы, состоящие из одинаковых или сходных элементов, но различно расположенных в пространстве (В-Д, Э-С).

Одно из проявлений оптической дисграфии зеркальное письмо: зеркальное написание букв, письмо слева направо, которое может наблюдаться у левшей, при органических повреждениях мозга. Оптическая дисграфия и дислексия носят стойкий характер и самостоятельно без специальной работы не проходят.

Задания в рабочей тетради направлены на закрепления понятий (вверх, вниз, влево, вправо, впереди, сзади). Ребятам предлагаются динамические упражнения с проговариванием, где на собственных движениях закрепляют данные понятия. Также включены задания с элементами рисования (дорисовывать контуры знакомых предметов), диктанты для рисования, игры, нахождение образца в предложенных рядах, выкладывание из палочек фигур.

Данная тетрадь может быть использована логопедами и учителями начальных классов в пропедевтический период обучения грамоте для предупреждения нарушений оптического характера.

Занятие 1.

а) Руки вверх (ударить в ладоши).

Руки вниз (топнуть ножкой).

б) Будь внимателен!

Занятие 2.

а) Выполнить упражнение вместе с Человечком.

б
) Дорисуй ниточку у воздушных шариков.

Вверх


в)

Вниз

Занятие 3.

1. Динамические упражнения

Осторожно, осторожно через улицу иди! (учащиеся шагают)

И направо, и налево непременно посмотри. (показать рукой)

2. «В гостях у Колобка».

Дорисовать ручки; сначала левую, затем правую.


3. Провести линию внутри дорожки. (слева направо).

Занятие 4.

Жук к нам в класс влетел,

Зажужжал и запел -ж-ж-ж-


3. На уроках ручного труда приготовьте колобка из картона.

Занятие 5.

1. Физминутка (выучи наизусть).

Жук к нам в класс влетел,

Зажужжал и запел -ж-ж-ж-

Вот он в влево полетел (указать рукой)

Каждый в лево посмотрел (посмотреть влево)

Жук на нос хочет сесть (указательным пальцем показать на нос)

Не дадим ему присесть (отмахивать воображая жука).

Жук, вот правая ладошка (показать)

Посиди на ней немножко (погрозить пальчиком левой руки)

Жук, вот левая ладошка (показать)

Посиди на ней немножко (погрозить пальчиком правой руки).

2. Продолжи:

Занятие 6.

1. Физминутка (смотри начало – занятие № 5).

Жук наверх полетел (поднять обе руки)

И на потолок присел,

На носочки мы поднялись,

Но жука мы не достали.

2
. Найди образец в предложенном ряду (подчеркни).

Занятие 7.

1. Игра «Весёлый Колобок».

Команда: а) вверх; б) вниз.

2-3 перемещения

Занятие 8.

1. Игра «Весёлый колобок».

(4-5 перемещения)

2. Чем отличаются домики?


Занятие 9.

1. Игра «Весёлый Колобок».

(5-6 перемещений).

2. Найди образец в предложенном ряду (подчеркни).


3. Продолжи ряд.

Занятие 10.

1. Игра «Весёлый Колобок»

(6-7 перемещений).

2. Дорисуй игрушки, машину заштриховать.

Мяч Кубик Машина Кораблик

Занятие 11.

1. Игра «Весёлый Колобок»

(8-10 перемещений).

2. Выкладывание из палочек фигурки с фиксированием внимания на том, в какую сторону она направлена, где расположены её элементы, и в каком количестве.


Занятие 12.

1. Закрась треугольники так, чтобы левый треугольник был красного цвета, в центре – синего цвета, а правый – жёлтого цвета.

2. Проведи линию посередине дорожки, не отрывая карандаш от листа.


3. Выкладывание из палочек фигурки

(в какую сторону она направлена, где расположены её элементы,

в каком количестве)

Занятие 13.


2. Продолжи путь собачки.

Занятие 14.

1
. Провести зайчика по лабиринту не отрывая карандаш от листа.

2. Заштриховать флажки: справа – красным цветом. В центре – жёлтым цветом, слева – зелёным.


Занятие 15.

1. Найди образец в предложенном ряду (подчеркни).


2. Продолжи путь капель дождя.

3
. Дорисуй ёлочку, солнышко, домик.

Занятие 16.

1. Проведи мальчика с самокатом по лабиринту, не отрывая карандаш.


2. найди образец в предложенном ряду (подчеркни).


3. Игра «Весёлый Колобок».

8-10 перемещений.

Занятие 17.

1. Приготовить фишку для игры «Разноцветный дом»

(переставлять фишку по команде).

1 - верхнее окно

2 - нижнее окно

3 - в центре (по середине)

и т. д.

2. Продолжи путь мяча.

Занятие 18.

1. Приготовь фишку (с изображением любого животного) для игры «Будь внимателен». Передвигай фишку по команде:

2. Найди образец в предложенном ряду (подчеркни).


Занятие 19.

1. Проведи прямые линии так, чтобы каждая капелька попала в лужу.

2
. Выкладывание фигуры из палочек (очки).

3. Игра «Будь внимателен»

4-5 перемещений.

Занятие 20.

1. Продолжи путь лягушонка.

2. Игра «Будь внимателен»

5-6 перемещений.

3. Найди образец в предложенном ряду (подчеркни).