Викторина, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне «Мы твои наследники, Победа! Викторина «Шаги Великой Победы Найти викторины к дню победы для ветеранов

Историко-краеведческая викторина «Знать и помнить…»

Законодательное Собрание объявляет о проведении к 70-летию Великой Победы викторины «Знать и помнить…» среди учащихся школ и колледжей Челябинской области.

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Законодательное Собрание Челябинской области проводит викторину «Знать и помнить…» среди учащихся школ и колледжей Челябинской области. Участникам викторины предлагается ответить на 30 вопросов на знание истории Челябинской области периода Великой Отечественной войны, подвигов ее жителей и трудовых коллективов в годы Великой Отечественной войны. Вопросы викторины здесь.

Ответы отправляются по адресу: г. Челябинск, улица Кирова, д. 114, Законодательное Собрание Челябинской области, управление информационной политики (Калинкиной Е.А.) и на электронные адреса:

С положением о проведении викторины можно познакомиться здесь….

15 мая года участники викторины будут приглашены на встречу с депутатами Законодательного Собрания. Победителей викторины наградят дипломами и памятными подарками Законодательного Собрания.

Вопросы викторины

  1. Когда началась Вторая мировая война?
  2. Когда началась Великая Отечественная война?
  3. Укажите название плана немецкого командования по захвату СССР. Назовите фамилию политического деятеля, первым объявившим советскому народу о начале Великой Отечественной войны? Как назывался план немецкого командования по захвату нашей страны?
  4. Кто объявил советскому народу о начале Великой Отечественной войны? С какой речью он обратился к жителям нашей страны? Какими словами завершалось обращение советского правительства о начале войны с фашистской Германией?
  5. Патриотическая песня, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества. Назовите её авторов.

6. Расскажите о самом известном агитационном плакате военного времени.

7. В стране были образованы специальные органы власти. Расшифруйте их названия, а также другие аббревиатуры, употребляемые в годы Великой Отечественной войны.

СМЕРШ - ….

8. В какой город хотели перенести ставку Верховного Главнокомандования, в случае захвата врагом Москвы?

9.Перечислите народные комиссариаты, которые были эвакуированы в Челябинскую область? Где они размещались и кто их возглавлял?

10В годы Великой Отечественной войны Челябинск получил неофициальное название - Танкоград. Почему? Какие заводы вошли в состав Танкограда?

11.Назовите модели танков, выпуск которых был освоен на Челябинском Кировском заводе и расшифруйте их аббревиатуры?

12.Что вы знаете об именных танках, сошедших с конвейера Танкограда?

13.Кто возглавлял Танкоград? Когда и в связи с чем он покинул Челябинскую область?

14.Где впервые показали свою мощь челябинские танки?

15.Трудящиеся каких областей выступили с инициативой создать Уральский Добровольческий танковый корпус? С какой битвы Великой Отечественной войны начали свой славный боевой путь и в каком последнем сражении принимали участие воинские соединения корпуса?

16.Эвакуированные заводы дали жизнь новым промышленным предприятиям региона. Назовите некоторые из них.

17.Назовите Героя, начальника политотдела Уральского Добровольческого танкового корпуса, чьим именем названа одна из улиц Курчатовского района г. Челябинска.

18.В честь какой знаменитой летчицы названа улица в Курчатовском районе нашего города?

19.На каких памятниках Челябинска высечены слова: «Уральцы, Вам, чьи руки золотые, ковали здесь победу над врагом», «Создателям гвардейских минометов, оружия отмщенья и побед»?

20.Какое отношение город Челябинск имеет к подводным лодкам?

21.На каком предприятии был освоен выпуск легендарных «Катюш». В каком бою «Катюша» впервые дала свой первый залп?

22.Чей голос ежедневно сообщал советскому народу сводки Советского информбюро? Назовите имя и должность этого абсолютно гражданского человека, который был в фашистском списке людей, подлежащих немедленной ликвидации, и за доставку в Берлин которого Гитлер предлагал 100 тысяч марок? Где в годы войны размещалась студия вещания Советского информбюро?

23.Когда было установлено звание Герой Советского Союза? Кто из южноуральцев был дважды удостоен звания Герой Советского Союза? Расскажите об одном из них.

24.Назовите Героев Великой Отечественной войны, в чью честь названы улицы в вашем населенном пункте?

25. Какие высшие учебные заведения прибыли в эвакуацию в Челябинскую область? Что с ними произошло после Великой Отечественной войны?

26. С гастролями в Челябинскую область приезжали многие известные артисты, музыканты, композиторы. Назовите некоторых из них.

27. Какие театры были эвакуированы в Челябинскую область?

28. Кто стоял во главе Челябинской области в годы Великой Отечественной войны?

29. Над каким фронтом и над какой областью осуществляла шефство Челябинская область в годы Великой Отечественной войны?

30. Что вам известно о поисковом движении в области? Какие поисковые отряды вы знаете? Приведите примеры эффективных экспедиций отрядов Челябинской области по местам боевых действий земляков.

Положение о викторине

1. Общие положения

9 мая 2015 года исполняется 70 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Сотни тысяч южноуральцев ушли добровольцами на фронт Великой Отечественной войны. В годы войны 215 наших земляков были награждены Золотой медалью Героя Советского Союза, 47 человек стали полными кавалерами Ордена славы.

Война изменила образ жизни южноуральцев. Трудовой героизм стал нормой жизни. Люди отдавали все силы, работая по 12-16 часов в сутки, зачастую оставаясь спать в заводских цехах. По другому нельзя было в самые сжатые сроки освоить номенклатуру выпускаемых изделий.

Более 55 миллионов рублей личных средств было собрано южноуральцами для снаряжения добровольцев. Жители региона разместили у себя более 500 тысяч человек, эвакуированных из фронтовых и прифронтовых областей.

Годы Великой Отечественной войны можно назвать еще одним промышленным рождением Челябинской области. В Челябинскую область было эвакуировано более 200 промышленных предприятий из Москвы, Харькова, Ленинграда и других городов. Многие эти предприятия составили современную промышленную карту Челябинской области.

Ратный и трудовой подвиг южноуральцев заслуживает того, чтобы о нём знали и помнили. Наш долг перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и труженикам тыла.

Историко-краеведческая викторина посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и призвана стимулировать учащуюся молодежь к изучению истории родного края, способствовать патриотическому воспитанию населения.

Настоящее положение о викторине определяет порядок организации и проведения, а также подведения итогов викторины и награждения победителей.

2. Участники викторины

Участниками викторины могут быть учащиеся общеобразовательных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования Челябинской области .

3. Организаторы викторины

Организаторами викторины являются Законодательное Собрание Челябинской области.

Для организации и подведения итогов викторины создаётся Оргкомитет.

Оргкомитет викторины:

а) объявляет об условиях, порядке и начале проведения викторины;

б) создаёт независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;

в) организует церемонию вручения наград.

Информационное обеспечение проведения викторины осуществляют сотрудники управления информационной политики Законодательного Собрания Челябинской области.

Организация викторины и награждение победителей осуществляется Законодательным Собранием Челябинской области.

4. Цели и задачи викторины:

а) вызвать интерес к истории Челябинской области и ее землякам;

б) активизировать чувства патриотизма, гордости за свою малую родину и причастности к её судьбе;

в)предоставить участникам возможность проявить себя в интеллектуальной и поисково-исследовательской деятельности.

5. Сроки проведения викторины

6. Требования к участникам викторины

При подготовке ответов на вопросы викторины участники могут использовать краеведческую литературу, публикации средств массовой информации, документы, хранящиеся в фондах архивов, музеев, Интернет и другие источники.

При оценке работ участников викторины учитываются:

а) знание истории Челябинской области периода Великой Отечественной войны, подвигов ее жителей и трудовых коллективов в годы Великой Отечественной войны;

б) правильность и полнота ответов;

в) умение обработать и преподнести собранный материал;

г) представление новых имен, внесших достойный вклад в победу советского народа над фашистской Германией.

7. Порядок представления работ

Ответы представляются в печатном или электронном виде, могут сопровождаться фотографиями (с подписями и названиями), копиями и сканами документов, схемами, рисунками и другими элементами.

Ответы отправляются по адресу: г. Челябинск, улица Кирова, д. 114, Законодательное Собрание Челябинской области, управление информационной политики (Калинкиной Е.А.) и на электронные адреса: .

К ответам прилагаются анкеты участников викторины.

Анкета участника

Фамилия, имя, отчество _____________________________________

Возраст ______________________________

Образование

Место учёбы (наименование учебного заведения, класс, курс) ____________

Место работы, должность___________________________________________

Домашний адрес __________________________________________________

Телефон______________________________

Электронный адрес ____________________________

Другие сведения (по усмотрению участника) ___________________________

«___» _______________ 2015 г.

8. Подведение итогов и награждение победителей

Победители викторины награждаются дипломами и памятными подарками Законодательного Собрания Челябинской области.

Викторины для детей и взрослых на тему: День Победы

Счастливые…не снятся нам торпеды,
И вой сирен не будит как тогда.
Мы – граждане, познавшие победу
Со слов людей, прошедших сквозь года.

Хоть не герои мы, как наши деды,
Пускай не присягали на крови…
Мы – поколение, достойное победы
Для веры, для надежды и любви!
(А. Шереметьева)

Моисеева Юлия Робертовна, ученица 11 «А» класса
Место обучения: МАОУ СОШ №25, г. Балаково
Описание материала: Данные вопросы предназначены для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста и их родителей. Этот материал может быть полезен и для учителей.
Цель: узнать, вспомнить и закрепить знания учащихся о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
- узнать, вспомнить о маленьких солдат Великой войны
- развивать память
- воспитывать интерес и любовь к событиям Великой Отечественной войны
- вспомнить подвиги героев Великой Отечественной войны
Ход викторины.
1. Этап. О ком идет речь!
1. Рядовой гвардейского стрелкового полка. 27 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки Псковской области он закрыл своим телом амбразуру пулемётного дзота немцев, препятствовавшего продвижению вперед. (А.М.Матросов)


2. В ноябре 1941 года в деревне Петрищево Московской области эта женщина была схвачена немцами. Чтобы узнать секретную информацию, ее пытали. Но она не сказала ничего, даже свое имя. 29 ноября ее казнили. Перед смертью она произнесла лишь одну фразу: «Нас 170 миллионов, всех не перевешаете!» (Зоя Космодемьянская)
3. 26 июня 1941 г. этот человек совершил очередной полет на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолет на скопление вражеских войск. От взрыва бомбардировщика противник понес большие потери. За совершенный подвиг 26 июля 1941 года присвоено посмертно Звание Героя Советского Союза. (Николай Гастелло)


4. ...Стоял декабрь 1943 года. Пионерка возвращалась с задания. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, она схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...
Пытки длились больше месяца, однако отважная пионерка не сдала имён других подпольщиков. Она до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. 13 января 1944 года ее расстреляли в тюрьме. (Зина Портнова)
5. В годы Великой Отечественной войны командир полка штурмовой совершил 293 успешных боевых вылетов на штурмовку и бомбардировку кораблей противника. 23 октября 1942 года за отличное выполнение заданий командования ему было присвоено знание Героя Советского Союза. Второй медалью "Золотая Звезда" он был награжден посмертно 6 марта 1945 года. (Нельсон Георгиевич Степанян)


6. Ноябрь 1941 года. Москва объявлена на осадном положении. На Волоколамском направлении в районе разъезда Дубосеково насмерть стояли во главе с политруком 28 бойцов стрелковой дивизии генерал-майора И. В. Панфилова.
Ценой собственной жизни панфиловцы не пропустили рвавшиеся к Москве танки врага. 18 подбитых и сожженных машин оставили гитлеровцы на поле боя.
За беспримерный героизм, мужество и отвагу ему было посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. (Василий Георгиевич Клочков)


7. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Всего в годы войны младший лейтенант совершил более 100 боевых вылетов, сбил 2 вражеских самолёта лично (один из них тараном), 2 – в группе и аэростат наблюдения.
Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно 6 июня 1942 года. (Алексей Тихонович Севастьянов)

2 Этап. Ответьте на вопросы:
1. Как называли в фашистской Германии главаря нацистов Гитлера (Фюрер)
2. Когда и где произошло крупнейшее танковое сражение (под Прохоровкой)
3. Чтобы захватить этот город в 1941-1942 году фашистские войска потратили 250 дней, а советские войска в 1944 году освободили его за 5 дней. О каком городе идет речь? (Севастополь)
4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда (871 день)
5. Когда был подписан акт о капитуляции Германии (9 мая 1945 года)
6. Какое сражение состоялось 22 июня - 20 июля 1941 г. (Смоленское сражение)
7. Как назывался план нападения Германии на СССР (Барбаросса)
8. Сколько жизней советских солдат унесла Вторая Мировая война (27 млн человек)
9. Дата нападения Германии на СССР (22 июня 1941 года)
10. Как назывался немецкий план захвата Москвы? («Тайфун»)

3. Этап. Соотнесите фамилии маленьких солдат с их фотографиями
а) Марат Казей
б) Голиков Леня
в) Зина Портнова
г) Вася Коробко
д)Лара Михеенко
е) Надя Богданова







Ответ:
1-в
2-а
3-е
4-б
5-г
6-д
Вечная память
В войну советские солдаты,
Спасая Родину легли.
А мы, потомки, виноваты,
Что наш Союз не сберегли.
В Европе братские могилы
Уж заросли густой травой...
Страна, отдавшая все силы,
В слезах встречает праздник свой.
Они погибли для того ли,
Под воем пуль, вмерзая в лёд?
Да чтобы вражеской неволи
Не испытал бы наш народ.
Им не погладить ствол берёзы,
Не шевельнуть своей рукой...
И неожиданные грозы
Не потревожат их покой.
Не слышать им салютных звуков,
Домой девчат не провожать:
И на своих коленях внуков
Им никогда не подержать.
Там, где рвались когда-то мины,
Теперь цветущие поля...
Пусть никогда такой судьбины
Не знает русская земля.
Пока в душе хранится память,
-Времён связующая нить:
Мы будем вас, герои, славить
И вечно честь страны хранить.
(Н. Цветкова)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

05.04.2017№ 000

г. Ульяновск

О проведении городской заочной

интеллектуальной викторины,

посвящённой 72 годовщине Победы

в Великой Отечественной войне

В целях пропаганды изучения исторического краеведения Симбирска-Ульяновска и популяризации малой родины среди подростков

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести с 06 апреля по 05 мая 2017 года городскую заочную интеллектуальную викторину по историческому краеведению, посвящённой 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ» (далее Викторина).

2. Утвердить положение о проведении Викторины (Приложение).

3. Руководителям образовательных организаций обеспечить участие в Викторине обучающихся подростков.

4. Общее руководство по организации и проведению Викторины возложить на директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета»

5. Контроль над исполнением данного приказа возложить на, начальника отдела воспитательной, профориентационной работы и дополнительного образования.

Начальник Управления образования

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городской краеведческой викторины,

посвящённой 72 годовщине Победы в

Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

«О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городской заочной интеллектуальной викторины, в рамках месячника героико-патриотической работы с подростками и молодёжью образовательных организаций города Ульяновска, по историческому краеведению, посвящённой 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ» (далее Викторина).

1.2. Викторина проводится в целях пропаганды и популяризации знаний по истории родного края, формирования общей культуры подрастающего поколения.

1.3. Задачи Викторины:

Создание условий для развития познавательного интереса подростков и молодёжи к изучению исторического краеведения Ульяновской области (Симбирской губернии);

Привлечение внимания обучающихся подростков на сохранение регионального наследия малой родины;

Популяризация страниц истории малой родины;

Приобщение молодёжи к изучению исторического краеведения Симбирско-Ульяновского региона;

Развитие навыков мыслительной деятельности посредством выполнения обучающимися подростками и молодёжи различных форм заданий.

1.4. Организаторами городской заочной интеллектуальной викторины являются Управление образования администрации города Ульяновска и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета».

2. Участники викторины

2.1.Участниками викторины являются обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.

3. Сроки проведения

3.2. Работы принимаются не позднее 03 мая 2017 года по адресу: город Ульяновск, улица Фруктовая, дом № 4, кабинеты № 000, 217, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета».

Контактный телефон: 61-61-14, 69-32-34

4. Требования к оформлению материалов викторины

4.1. Титульный лист (наименование образовательной организации, название викторины, Ф. И. (полностью) участника в именительном падеже , класс, Ф. И.О. руководителя, адрес организации, учебный год).

4.2. Страницы выполненных заданий викторины нумеруются. Соблюдение нумерации заданий и вопросов обязательно.

4.3. Иллюстративный материал может располагаться в тексте или на отдельных листах.

4.4. Викторина оформляется в печатном виде, в скоросшивателе.

4.5. Работы, присланные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

5. Определение результатов

5.1. Каждый вопрос конкурсной работы оценивается по трёхбалльной системе (0 – нет ответа; 1 – ответ имеется; 2 – полный ответ; 3 – использован дополнительный материал).

5.2. Результат определяется по сумме баллов, набранных за правильное выполнение заданий викторины.

5.3. Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов победитель определяется по полноте раскрытия вопроса и использованию дополнительного материала.

5.4. Победители определяются по каждой категории участников (8, 10 классы , УДО) отдельно.

6. Награждение

6.1. Победители и призёры викторины награждаются грамотами Управления образования администрации города Ульяновска.

6.2. Обучающиеся, не занявшие призовые места, получают сертификаты участников викторины.

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ».

(8, 10 КЛАСС)

Долгая жизнь, как длинная дорога. На карте – ровная линия из пункта А в пункт Б. Но сколько на дороге трясин и оврагов, рассказать может только тот, кто идёт по ней. Самая сложная дорога для нашего народа - это Великая Отечественная война. Совсем иное восприятие Великой Отечественной войны у самого молодого поколения. Сыграли свою роль и время, и тяжёлые последствия развала СССР, и весьма заинтересованные усилия тех, кто хочет переиначить историю той эпохи в своих небескорыстных интересах. А между тем, наша Победа в Великой Отечественной – это величайшая ценность биографии нашей страны и каждого из её граждан. Особенно сейчас, пока нам не удаётся найти оптимальный формат бытия обновлённой России. И именно эта Великая Победа способна и должна давать нам всем понимание непреходящей ценности России, ощущение неисчерпаемости наших сил, необходимость выработки того набора абсолютных приоритетов, которые должны стать символом веры и надежды на будущую Россию для каждого из нас.

«Победа, братцы!»- слышалось повсюду.

Из уст в уста передавалась весть.

И мы, мальчишки, позабывали, что хотели есть,

Сбылись мечты и становилось былью .

Плясали петли в избах у дверей.

И плакали от радости берёзы

В тот день слезами наших матерей!»

(Александр Колесов).

ВОПРОС № 1

«ОН ЗАЩИШАЛ ОДЕССУ И СЕВАСТОПОЛЬ»

75 лет отделяют нас от грозных и трагических событий 1941 года, от героической обороны Одессы и Севастополя, от тех суровых дней и ночей, когда жизнь и смерть сражались между собой. Вам нужно прочитать статью об одном из участников той эпохи – нашем земляке - чекисте, генерал-майоре. (Ф. И.О.). Он родился в Симбирске 2 января 1901 года в рабочей семье.

- Выпишите только те места из текста, которые относятся к обороне Одессы и Севастополя

ВОПРОС № 2

«УЛЬЯНОВСКИЕ ПАРТИЗАНЫ В ЛЕСАХ ЛОТАРИНГИИ»

В Центральном музее Вооружённых сил Российской Федерации хранится Красное знамя с надписью «Сталинград». Под этим знаменем сражались советские военнослужащие, бежавшие из немецких лагерей на территории Восточной Франции, в том числе и наши земляки – ульяновцы.

- Кто они такие? Как сложилась их судьба в годы Великой Отечественной войны?

ВОПРОС № 3

Открой книгу «Шагнувшие в бессмертие . Герои Советского Союза – ульяновцы» (авторы Ермолаев А., Калашников Н.) - читай, и находи имена героев. Эта книга о бессмертном подвиге наших земляков - ульяновцев в годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг., о тех, кто не щадил своей жизни ради свободы и независимости Родины. Таких людей во все времена и у всех народов называли Героями.

«Не русский я, но Россиянин. Зваться

Так навсегда, душа моя, гордись!»…

- О ком идёт речь?

Родился в 1912 году (105 лет) в селе Старое Тимошкино ныне р. п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области в семье крестьянина. Окончил семь классов Старотимошкинской школы, в 1935 году – сельскохозяйственный техникум , работал зоотехником.

В Красной Армии – с июля 1941 года, на фронте – с ноября 1942 года.

- Продолжите рассказ (биографию).

ВОПРОС № 4

- О ком идёт речь?

Родился в 1918 году в селе Калды ныне Барышского района Ульяновской области в семье крестьянина. Окончив семилетнюю школу, с 1934 года работал заведующим сельским клубом. В Красную Армию был призван в 1938 году. На фронтах Великой Отечественной войны – с июля 1943 года.

- Продолжите рассказ о герое.

ВОПРОС № 5

Богданов Хамзя Салимович – командир мотострелковой бригады. Родился в 1904 г. в с. Старое Тимошкино ныне р. п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области в семье рабочего. Образование неполное среднее. Работал подручным слесаря, ткачом на фабрике. В Красной Армии - с 1923 г. Окончил Ульяновскую пехотную школу, в 1929 году – курсы бронетанковых войск в Ленинграде, в 1939 году – военную академию им. Фрунзе. На фронте с июня 1941 года.

- В ходе, каких, операций отличился командир?

ВОПРОС № 6

Ерофеевский Африкант Платонович – командир авиаэскадрильи. Родился в 1917 году (100 лет) в с. Тымск ныне Томской области в семье рабочего, участника революции 1905 г., сосланного на 10 лет в Нарым. В 30-е годы жил в Ульяновске. Здесь он учился и работал в школе старшим пионервожатым и учителем физкультуры. Образование неполное среднее. Окончил Ульяновскую авиационную школу Осоавиахима и Пермскую военную авиашколу пилотов. В Красной Армии - с 1936 года.

- Продолжите рассказ (биографию).

- В каких боевых вылетах участвовал Ерофеевский в годы войны?

ВОПРОС № 7

- Что в старину означало выражение «быть в нетях»?

А) Упасть в обморок;

Б) Быть беглым каторжником;

В) Уклоняться от службы;

Г) Отрицать.

- Выберите правильный ответ и объясни слово «нети».

ВОПРОС № 8

Название, какого войскового соединения, совпадает с названием производственной группы?

ВОПРОС № 9

Кто ввёл портянки в одежду русской армии?

ВОПРОС № 10

72 года назад закончилась Великая Отечественная война – самая тяжёлая из всех войн, которые когда-либо вёл наш народ. Победа в ней была достигнута ценой неимоверных потерь. В память об этих героических людях на протяжении многих лет создавались памятники и монументы. На этот период приходится основное число открытых мемориальных досок. Именами героев названы улицы. В Ульяновске четыре административных района. На территории каждого района есть улицы, проспекты, которые носят имена героев. Ленинский район: улица Корюкина; улица Александра Матросова. Железнодорожный район: улица Героев Свири; Улица Хазова; улица Каштанкина. Заволжский район: улица Алексея Наганова; улица Марии Мусоровой; улица Врача Михайлова; улица Деева, улица Гусева; проспект Генерала Тюленева. Засвияжский район: улица Полбина; улица Герасимова; улица Аблукова; улица Ефремова.

- Расскажите об одной из улиц вашего района и для младших школьников проведите беседу-экскурсию по одной из улиц с рассказом о Герое .

Вы не просто прочитали, но передали свои знания младшим школьникам. Это движение способствует не только патриотическому воспитанию, но и поддерживает на достойном уровне культуру почитания павших героев за Отечество. Память о Великой Отечественной войне увековечена в названиях улиц, площадей Ульяновска. Это активная пропаганда по увековечению памяти защитников Отечества. Может быть, в вашем районе, появились новые улицы с именами героев или памятники.

ВОПРОС №11

Самым крупным эвакуированным предприятием в Ульяновске стал автомобильный завод им. Сталина из города Москва, который первоначально разместился на территории таможенных складов, завода «Металлист».

- В каком году начался выпуск автомашин «ЗИС-5В» и «Студебекер – ЮС6-62»?

- Расскажите об истории этих автомобилей?

Дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию замечательную викторину, посвященную празднованию 70-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Вас ждут несложные вопросы об основных датах войны, крупны сражениях, городах-героях и видах вооружения в годы ВОв.

Будем рады, если наша викторина поможет участникам расширить кругозор и проверить свои знания.

Порядок проведения Викторины и процедура отбора:

Участники Викторины:

Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида Российской Федерации.

Воспитанники любых дошкольных учреждений Российской Федерации.

Учащиеся 1-8 классов школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений.

Дети, не посещающие образовательные учреждения.

Правила участия:

  1. Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Ознакомиться с Положением о Викторине.
  3. Скачать бланк с заданием к Викторине. (Задания будут доступны для скачивания только в сроки проведения Викторины)
  4. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  5. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки ответов к Викторине.
  6. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

После успешной отправки Вам должно прийти уведомление о процессе рассмотрения работы модератором на электронный адрес, указанный в заявке. Работы рассматриваются модераторами в течение трех рабочих дней.

После одобрения Вам должно прийти уведомление о публикации Вашей работы. Если данной уведомление не поступило в течение более трех суток, Вам необходимо повторить загрузку работы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.сайт. Материалы, присланные на нашу электронную почту, приниматься не будут.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

140-130 баллов, являются Победителями Викторины и занимают 1 место;

129-120 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 2 место;

119-110 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 3 место;

109-100 баллов, являются Лауреатами Викторины;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей Викторины, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников Викторины.

Победители награждаются Дипломами Победителя Всероссийской дистанционной Викторины.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата Всероссийской дистанционной Викторины.

Участники награждаются Сертификатами Участника Всероссийской дистанционной Викторины.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются Дипломами педагога.

Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника Всероссийской дистанционной Викторины.

Все документы будут доступны для скачивания ТОЛЬКО после подведения итогов мероприятия.

Факты, события, люди. 1941 - 1945. Викторина для учащихся средних и старших классов.


Автор. Подольская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы КГУ «СОШ №4» г.Семей
Анонс. Вопросы викторины посвящены 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для учащихся среднего и старшего звена. Разумеется, использовать все материалы викторины в ограниченное время, отведенное для уроков или мероприятий, не представится возможным. Не следует стремиться задать все вопросы на одном мероприятии, уроке и просмотреть все подготовленные фотоальбомы, организаторы мероприятий сами решат, что для их воспитанников на данном этапе имеет большую значимость, ценность.
Цель. Воспитание патриотизма, гражданской позиции учащихся, любви, ответственности за историческое прошлое, гордости за свою родину, сохранение дружбы между народами.
Задачи:
- формировать гражданскую позицию и чувство ответственности за большую и малую Родину;
-развивать коммуникативные качества подрастающего поколения, воспитывать толерантность и культуру межнационального общения;
- воспитывать интерес, бережное отношение к семейным реликвиям;
-совершенствовать умение работать с первоисточниками, художественной литературой, Интернет-ресурсами.
Тип занятия - внеклассное мероприятие.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация к мероприятию, магнитная доска, фотоаппарат.
Оформление кабинета: книжная выставка, фотовыставка, экспозиция музейных реликвий 30 Гвардейской краснознаменной Рижской стрелковой дивизии; плакаты.
Предварительная работа:
- организовать и провести среди учащихся 5-9 классов конкурс на лучшие вопросы/викторину, посвященные 70-летию Победе;
- записать песни о войне, Минуту молчания;
- подготовить презентацию к вступительному слову учителя;
- подготовить и распечатать грамоты победителям в конкурсе выразительного чтения, викторинах.


Пояснение. Проанализировав проведенные мероприятия прошлых лет, пришла к выводу, что можно организовать и провести в один день и конкурс выразительного чтения «Поклонимся великим тем годам…», и викторину «Факты. События. Люди». Проводя конкурсы выразительного чтения, ученикам лучше объявлять результаты конкурса сразу, но иногда на подведение итогов уходит до 30-40 минут. Почему? Необходимо обговорить результаты, подписать грамоты… Ждать ученикам утомительно, поэтому предлагаю провести в это время викторину. Когда ребята готовят вопросы викторины на конкурс, им могут помогать родители, старшие братья, можно обратиться к книгам, Интернет-ресурсам, и стать победителем лучших или оригинальных, грамотных, глубоких вопросов на заданную тему. А во время викторины, они могут показать, насколько глубоко изучили и поняли данную тему и стать победителем. Форм проведения викторин много: можно провести в виде вопрос – ответа, организовав групповую работу; можно подготовить вопросы на формате А4 и выявить индивидуальных победителей; можно вопросы викторины подготовить в программе Microsoft Office Excel, и тогда на выявление победителя не надо выделять дополнительно время и организация такой викторины позволит вовлечь большее количество учащихся. Вопросы сгруппированы в тематические группы, что позволит учителю выбрать те вопросы, которые будут соответствовать возрасту или задачам мероприятия.

Структура викторины:

1.Даты и цифры. Задача: проверить знания учащихся из истории Великой Отечественной войны.
2.Казахстанцы в Великой Отечественной войне. Задача: расширить знания учащихся о вкладе казахстанцев в Великую Победу.
3.Люди. События. Задача: выяснить, насколько хорошо учащиеся знают героев Отечественной войны.
4.Фразы. Задача: выяснить, знают ли учащиеся некоторые фразы, которые стали крылатыми во время войны.
5.Война в стихах и песнях. Задача: углубить и расширить знания учащихся, показать взаимосвязь литературы и истории.
6.Факты и события. Задача: заинтересовать учащихся в изучении исторических событий и фактов; учить работать с документальной литературой, первоисточниками.
Учитель. Прошло 70 лет с того дня, когда был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Германии. Пройдут века, но в памяти человечества никогда не померкнет подвиг советского народа, совершенный им во имя свободы и независимости Родины, всего мира.

Викторина

Даты и цифры

1. Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война?
Ответ. 1418 дней.
2. Сколько состоялось парадов на Красной площади во время Великой Отечественной.
Ответ. 3: 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года.
3. Когда состоялся первый парад Победы на Красной площади в честь разгрома фашистской Германии?
Ответ. 24 июня 1945 года.
4. В каком году был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата в Москве.
Ответ. 1967 года.
5. Сколько длилась блокада Ленинграда?
Ответ. 872 дня.
6. Сколько дней длилась оборона всего одного дома, который стал символом мужества защитников Сталинграда?
Ответ. 58 дней и ночей длилась оборона дома Павлова.
7. Скольким городам присвоено звание «Город-герой»?
Ответ. 12 городов, 1 крепости-герою – Брестская крепость.
8. Немецкие войска на захват этого города потратили 250 дней, а советские войска его освободили в 1944 году за 5 дней, о каком городе идет речь?
Ответ. Севастополь.
9. Назовите самый крупный город, уничтоженный захватчиками. В этом городке за два дня из 1300 домов были сожжены 1290, убиты и сожжены около 7 тысяч жителей.
Ответ. Город Крюково Черниговской области.
10. По свидетельским показаниям в этом лагере было уничтожено более 100 000 человек: 53 000 человека погибло в лагере смерти для гражданских лиц и 46 000 человек в лагере для военнопленных. О каком лагере смерти здесь говорится?
Ответ. Лагерь смерти Саласпилс.

Казахстанцы в Великой Отечественной войне


1. В какую колониальную страну должен был войти Казахстан по плану гитлеровских захватчиков?
Ответ. «Большой Туркестан».
2. Сколько казахстанцев участвовало в Великой Отечественной войне?
Ответ. 1 миллион 200 тысяч.
3. Сколько казахстанцев не вернулось домой после Великой Отечественной войны?
Ответ. Из отправленных 1,3 миллиона казахстанцев с фронта не вернулось домой 410 тысяч.
4. В каком городе была сформирована дивизия генерал-майора И.В. Панфилова?
Ответ. В городе Алма-Аты (ныне Алмата).
5. Какой город достойно защищали и защитили панфиловцы?
Ответ. Москва.
6. Сколько было освобождено населенных пунктов гвардейцами-панфиловцами?
Ответ. Более 250 населённых пунктов.
7. Назовите стрелковые дивизии, которые были сформированы в городе Семипалатинске.
Ответ. 8-я Стрелковая Ямпольская Краснознаменная ордена Суворова дивизия, 30-я Гвардейская стрелковая Рижская Краснознаменная дивизия.

8.
Кто стал первой казахской женщиной, которой было присвоено звание Героя Советского Союза?
Ответ. Маншук Маметова пулемётчица 21-й гвардейской стрелковой дивизии 3-й ударной армии Калининского фронта, гвардии старший сержант.
9. Сколько врагов уничтожила Алия Малдагулова и Маншук Маметова?
Ответ. 78; 91.


10. Как и когда погибла Алия Малдагулова?
Ответ.
11. Легендарный летчик, повторивший подвиг капитана Гастелло?
Ответ. Первым совершил таран и обрушил свой горящий самолет на врага экипаж А. Маслова, в составе которого был Б. Бейсекбаев.
12. Кто из казахстанцев повторил подвиг Александра Матросова?
Ответ. Защитник Ленинграда Султан Биржанович Баймагамбетов совершил подвиг, повторив подвиг А. Матросова, закрыв своим телом амбразуру вражеского дзота.
13. За какой подвиг, совершенный в годы войны, старшему лейтенанту Абу Досмухамбетову 16 октября 1943 года, посмертно, было присвоено звание Героя Советского Союза?
Ответ. Бросился под гусеницы вражеского танка со связкой гранат.
14. Сколько танков участвовало в штурме Берлина из танковой колонны «Комсомолец Казахстана».
Ответ. 3 танка.
15. Какой фильм в 1943 году был снят в городе Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм», этот фильм еще называют фильм-плакат.
Ответ. «Она защищает Родину», режиссер Фридрих Эрмлер.
16. Кто водрузил в одном из окон рейхстага знамя Победы? Ответ. Боец Р. Кошкарбаев и Г. Булатов первыми водрузили знамя Победы над рейхстагом.

Люди и события

1. Кто принимал парад на Красной площади 7 ноября 1941 года?
Ответ. Семён Буденный.
2. Какое название получил парад, состоявшийся 24 июня 1945 года на Красной площади?
Ответ. Парад Победы.
3. Кто стал первым летчиком, применившим ночной таран?
Ответ. Виктор Васильевич Талалихин. 8 августа 1941 года за ночной таран вражеского бомбардировщика было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
4. Этот генерал в ночь на 18 февраля 1945 года в концлагере Маутхаузен (Австрия), в числе других заключенных, примерно 500 человек, был облит водой на морозе и погиб.
Ответ. Герой Советского Союза, генерал-лейтенант Дмитрий Карбышев. Вначале заключенных обливали водой на морозе, потом вели в жарко натопленную баню, а когда узники отогревались, тех кто не умер от резкой смены температуры, вели на мороз, и вновь обливали водой… Генерал-лейтенант Д. Карбышев стал символом несгибаемой воли и стойкости.
5. Кто она? Четвертая женщина Герой Советского Союза и первая в Великой Отечественной войне: партизанка, разведчица, комсомолка, замученная и повешенная немцами.


Ответ. Зоя Космодемьянская – «Таня». 1. Кто, когда и где произнес следующие слова: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»
Ответ. По радио 22 июня 1941г. в обращении к народу произнес Вячеслав Михайлович Молотов.
2. Кто обратился к блокадному городу Ленинграду со словами:


Ответ. Джамбул Джабаев (16.02.1846 – 22.06.1945). Джамбул не дожил до своего столетия восемь месяцев. Его похоронили в г. Алма-Ате в саду, который он вырастил своими руками.
3. Кому принадлежит легендарная фраза: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!»?
Ответ. Военному комиссару 4-й роты 2-го батальона 1075 стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии 16-й армии Западного фронта, младшему политруку дивизии (алмаатинецу), Герою Советского Союза – Клочкову Василию Георгиевичу (1911-1941). Из статьи журналиста «Красная звезда» Александра Юрьевича Кривицкого 22 января 1942 года стало известно «О 28 павших героях». Именно он первым рассказал о подвиге героев-панфиловцев, остановивших 16 ноября 1941 года немецкие танки у разъезда Дубосеково под Москвой.
4. Кому принадлежат слова: «Сколько нас не вешайте, но вех не перевешать, нас 170 миллионов»?


Ответ. Партизанке Зое Космодемьянской. О судьбе Зои стало известно из статьи Петра Лидова «Таня», опубликованной в газете «Правда» 27 января 1942 года.
5. Кому принадлежат слова: «Я солдата на фельдмаршала не меняю»?
Ответ. Эту фразу якобы произнес Сталин, когда узнал о предложении Гитлера обменять фельдмаршала Паулюса на сына Якова. Доподлинно известно, что Яков Иосифович в плену не был, а «пал смертью храбрых в боях за свободу и независимость нашей Родины».

Война в стихах и песнях

1. Какую песню можно назвать своеобразным гимном защиты Отечества?
Ответ. «Священная война». Слова В.И. Лебдева-Кумача, композитор А.В. Александров. 27 июня 1941 года на Белорусском вокзале была исполнена впервые, прозвучала сразу 5 раз. С октября 1941 года стала самой популярной песней.
2. О какой песне знаменитая певица скажет: В ней много правды – у каждого воина есть одна родная женщина, самая любимая, близкая и дорогая, за горе, страдания, за разлуку с которой она будет мстить врагу». Позднее певице была вручена медаль «За оборону Ленинграда».


Ответ. Самой первой лирической песней Великой Отечественной войны стала «Синенький скромный платочек», которая станет визитной карточкой Клавдии Шульженко, автор слов М. Максимов.
3. На стихи К. Симонова «Жди меня» был снят художественный фильм. Как он назывался, где и когда он был снят?
Ответ. Художественный фильм «Жди меня», снят в 1943 году режиссером А. Столпером, на объединенной киностудии художественных фильмов в Алма-Ате.
4. Кто является автором поэмы «Февральский дневник», поэма о блокадном Ленинграде?


Ответ. Ольга Бергольц.
5. Как называлась деревня, которой посвятит свои стихи фронтовик Сергей Островой, который добровольцем ушел на фронт в 1941году. Какие события связаны с этой деревней?
Ответ. Стихотворение под названием «Баллада о верности», по мотивам которого написана песня «У деревни Крюково». Музыка композитора отечественного кинематографа Марка Фрадкина. В песне рассказывается о подвиге красноармейцев, удерживающих ценой своей жизни рубеж перед Москвой.
6. Кто автор стихотворения и кому оно посвящено?


Ответ. Юлия Друнина. Стихотворение «Зинка», написанное в 1944г. Посвящено памяти однополчанке – Героя Советского Союза Зины Самсоновой.
7. Процитируйте строки из стихотворения «Алеша» Константина Ваншенкина.
Ответ. Белеет ли в поле пороша/ Иль гулкие ливни шумят, Стоит над горою Алёша,/ В Болгарии русский солдат.
8. К. Ваншенкин написал стихотворение «Алёша», а как называется стихотворение К. Симонова, в котором главного лирического героя зовут Алёша?
Ответ. К. Симонов не дает стихотворению конкретного названия, но все называют его по первой строфе « Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»
9. Кто написал балладу о матери, в которой мать пытается закрыть своей грудью своего сына Алексея?


Ответ. Андрей Дементьев, русский поэт
10. О каком лагере смерти говорится в этой песни?


Ответ. Эта песня посвящена жертвам гитлеровских лагерей, конкретно лагерю смерти Саласпилс. Этот лагерь стал центральным лагерем для всех восточных оккупированных территорий, который находился в 18 километрах от Риги с октября 1941 года до конца лета 1944года. Композитор Александр Тимошенко, Эдуард Кузинер, слова Я. Голякова

Факты и события

1. Известно, что на параде Победы, состоявшемся 24-го июня 1945-го, пронесли в наклонном к земле положении трофейные знамена и штандарты. Все солдаты были в перчатках. Что стало со знамёнами и перчатками?
Ответ. Все солдаты действительно несли знамена в перчатках, чтобы руки не касались о знамена разгромленного врага. Перчатки и помост, на который бросали знамена, были сожжены на Красной площади. Знамена и штандарты побежденной Германии были после Парада помещены в Центральный музей Вооруженных Сил.
2. Немцы мечтали пройти колонной у белых стен Кремля. Во время Великой Отечественной войны в июле 44 года одной колонне немцев удалось осуществить эту «мечту». Что это была за колонна?
Ответ. Колонна военнопленных немцев.
3. После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Что это символизировало?
Ответ. Чтобы очистить улицы, оскверненные немецким сапогом, прошедшим по этим улицам «по улицам, где прошли немецкие солдаты, поехали поливальные машины, символически очищая Москву от «грязи».
- Знаете ли вы, что 28 мая 2011 году в Волгограде на площади Чекистская был открыт памятник собакам-подрывникам.
- Знаете ли вы, что на фронтах Великой Отечественной войны было сформировано:


4. На Параде Победы 24 июня 1945 года эту собаку несли на руках на сталинской шинели. Почему эта собака принимала участие в качестве почетного солдата и почему ее несли, а не шла в «строю»?


5. В 1941 году защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия, от сильных морозов продукты превращались в труху, консервы становились непригодными к еде. Какие три продукта спасли солдат на войне от голода?
Ответ. Сало, сухари, спирт.
6. Назовите самую главную причину не выдачи всех орденов и медалей участвующих в Великой Отечественной войне.
Ответ. Не успевали выпускать ордена и медали.


7. Как называется эта высота, город и битва?
Ответ. Мамаев Курган, Сталинградская битва, город Сталинград/Волгоград.
Обобщение. Никто не знает, что нас ждет впереди. Мирное, беззаботное детство и почетная старость. А, может быть, вновь засвистят пули, и наши дома превратятся в пепел? Нет! Хочется верить и надеяться, что мы не увидим и не познаем того горя и боли, которая выпала на плечи наших отцов, дедов и прадедов, матерей – всех тех, кто ценою своей жизни дал новую жизнь.
Поклонимся великим тем годам…


Подведение итогов.
Награждение победителей. Обмен мнениями. Саморефлексия.
Всем коллегам спасибо за участие.


Научная литература.
1.Великая Отечественная война. 1941 -1945: энциклопедия./ Гл. редактор М.М. Козлов – М.: Советская энциклопедия, 1985. – 832 с. с илл.
Литература.
1.Куманев Г.А. 1941-1945. Краткая история, документы, фотографии. – М.: Политиздат, 1983. – 238 с., ил. – (Страна Советов от Октября до наших дней).
2.Негробов Н.Д., Потемкин П.И. Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945гг. Фотоальбом. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1978. – 239 с. с ил. Интеллектуальная игра для учащихся 2 классов Что? Где? Когда?