В стране вечных каникул главные. "в стране вечных каникул". Алексин А. сказка "В стране вечных каникул"

Произведение повествует о маленьком ленивце, для которого безделье был нормой. Вся история начинается с того что у Пети наконец начались зимние каникулы, и он от души решил отдохнуть. Когда была елка, то мальчик пожелал, чтобы праздники с отдыхом никогда не заканчивались, и чтобы его все веселили. Дед Мороз выполнил его желание и отправил его в страну вечных каникул. Петю огорчило то, что он будет участвовать в этом без своего лучшего приятеля Валерика.

Следующий день для него стал поистине волшебным. Во-первых, утром он не услышал звонок будильника, который должен был разбудить его в школу. Во-вторых, родители не настаивали на том,чтобы он отправился на учебу. Поэтому Петя смело вышел на улице, где встретил стража порядка, отправившего его на елку. Прибыв на праздник, он не увидел там ни ребятишек, ни взрослых. Все подарки достались только ему. Довольный мальчик отправился домой. Петю предупредили, что в этой стране он сможет легко заказывать развлечения. А основным моментом будет то, что он всегда сможет побеждать в разных конкурсах и состязаниях и получать за это призы. Для того, чтобы угодить Пете, ребята, поставив его вратарем, потерпели поражение в матче по хоккею соседским мальчишкам. Огорченные, они даже не взяли у него конфеты, которыми он хотел их угостить.

Дома же мама объявила, что теперь она ему готовить не будет, а его едой станут сладости. Наш главный герой всегда ездил на личном троллейбусе, который отвозил его на цирковое представление. Там у него была возможность проделывать разные трюки. Один раз он захотел показать ребятам, какой он сильный. Для этого он попросил Снегурочку пригласить от его имени на развлечение. Петя перед всеми без труда поднял тяжелые гири, что вызвал у детей восторг. Только Валерик не поверил его недюжинной силе и поинтересовался, как он это сделал.

Шло время. Ребята организовали в школе интересный кружок, и постоянно после его посещения что-то обсуждали. Только Петя посещал все - так же елку, где практически все стихи изучил. Частое посещение кинотеатра тоже не радовало мальчика, потому что ему не с кем было обсудить фильмы. Ему надоело кушать одни только сладости. Он мечтал о простой картошке с хлебом. Петя все время был один, общался во дворе со стариками и знал все их болезни.

Однажды наш персонаж решил убежать из этой скучной страны и отправиться в школу. Много препятствий он встретил на своем пути, но все-таки Дед Мороз, видя, что мальчик осознал свою ошибку, отпустил его к друзьям.

Сказка учит нас быть дружелюбными, благородными, трудолюбивыми.

Картинка или рисунок В стране вечных каникул

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание На льдине Житкова

    В рассказе Бориса Житкова «На льдине» идет речь о том, как группа колхозников отправилась на зимнюю рыбалку. Море уже замёрзло, поэтому они на санях, запряженных лошадьми

  • Краткое содержание Мериме Маттео Фальконе

    В Названии произведения - имя главного героя, необыкновенной, уважаемой на Сицилии личности. Он известен там как гордый и честный человек, гениальный стрелок, хотя Маттео остепенился

  • Краткое содержание Золя Карьера Ругонов

    Роман начинается со знакомства главного героя - Сильвером, и его возлюбленной Мьетты. Рабочий класс выступает против монархии, и Сильвер с Мьеттой становятся во главе протестующих.

  • Краткое содержание Набоков Дар

    Потомок аристократической фамилии Федор Годунов-Чердынцев, бежавший от последствий русской революции, проживает на съёмной квартире у старой немки в Берлине

  • История создания повести Тарас Бульба Гоголя кратко

    Идея создания великого произведения "Тарас Бульба" появилась у писателя примерно в 1830 годах. Стоит отметить, что на создание данного произведения ушло более десяти лет

Кто не любит отдыхать? Любой школьник обрадуется, если каникулы продлят на недельку-другую. Но герою А. Алексина и этого было мало - на обычном новогоднем утреннике он пожелал, чтобы каникулы длились вечно…
Анатолий Алексин

(Отрывок, в сокращении)

…На велосипедные гонки я явился немного утомлённым. Но когда услышал, как Дед Мороз громко провозгласил: «Победитель получит самый необычный приз за всю историю новогодних ёлок!» - силы ко мне вернулись, и я почувствовал себя абсолютно готовым к борьбе.
До меня по залу пронеслись девять юных гонщиков, и время каждого было громогласно, на весь зал, объявлено Дедом Морозом.
- Десятый - и последний! - объявил Дед Мороз.
Его помощник - массовик дядя Гоша подкатил ко мне облезлый двухколёсный велосипед.
- Старый, но боевой конь! - сказал дядя Гоша.
Дед Мороз выстрелил из самого настоящего стартового пистолета, и я нажал на педали…
Катался я на велосипеде не очень хорошо, но в моих ушах всё время звучали слова Деда Мороза: «Самый необычайный приз за всю историю новогодних ёлок!» Эти слова подгоняли меня: ведь, пожалуй, никто из участников этого соревнования не любил получать подарки и призы так сильно, как любил я.
И к «самому необычайному призу» я примчался быстрее всех остальных. Дед Мороз взял мою руку, которая утонула в его рукавице, и высоко поднял её.
- Объявляю победителя! - произнёс он так громко, что услышали все дети во всех залах Дома культуры.
Сразу же рядом появился массовик дядя Гоша и своим вечно радостным голосом воскликнул:
- Давайте поприветствуем, ребята! Давайте поприветствуем нашего рекордсмена!
Он захлопал так настойчиво, что сразу же потянул за собой аплодисменты со всех концов зала. Дед Мороз взмахнул рукой и установил тишину:
- Я не только объявляю победителя, но и награждаю его!
- Чем?.. - нетерпеливо поинтересовался я.
- О, ты даже представить себе не можешь!
В голосе Деда Мороза мне почудилось что-то странное: он говорил, как волшебник, уверенный, что может сделать необычайное, сотворить чудо - и поразить всех!
И я не ошибся…
- В сказках чародеи и волшебники просят обычно задумать три заветных желания, - продолжал Дед Мороз. - Но мне кажется, что это слишком много. Ты же установил велосипедный рекорд только один раз, и я выполню одно твоё желание! Но зато - любое!.. Подумай хорошенько, не торопись.
Я понял, что такой случай представляется мне первый и последний раз в жизни. Я мог попросить, чтобы мой лучший друг Валерик остался моим лучшим другом навсегда, на всю мою жизнь! Я мог попросить, чтобы контрольные работы и домашние задания учителей выполнялись сами собой, без всякого моего участия. Я мог попросить, чтобы папа не заставлял меня бегать за хлебом и мыть посуду! Я мог попросить, чтобы вообще эта посуда мылась сама собой или никогда не пачкалась. Я мог попросить…
Одним словом, я мог попросить всё что угодно. Если бы я знал, как в дальнейшем сложится моя жизнь и жизнь моих друзей, я бы, наверно, попросил о чём-нибудь очень важном для себя и для них. Но в тот момент я не мог заглянуть вперёд, а мог только поднять голову - и увидеть то, что было вокруг: сияющую ёлку, сияющие игрушки и вечно сияющее лицо массовика дяди Гоши.
- Чего же ты хочешь? - нетерпеливо спросил Дед Мороз.
И я ответил:
- Пусть всегда будет ёлка! И пусть никогда не кончаются эти каникулы!..
- Ты хочешь, чтобы всегда было так же, как и сегодня? И чтобы никогда не кончались каникулы?
- Да. И чтобы все меня развлекали…
Последняя моя фраза звучала не очень хорошо, но я подумал: «Если он сделает так, чтобы все меня развлекали, тогда, значит, и мама, и папа, и даже учителя, не говоря уже обо всех остальных, должны будут доставлять мне одни только удовольствия».
Дед Мороз ничуть не удивился:
- Хорошо, эти желания вполне можно посчитать за одно. Я сделаю так, чтобы каникулы и развлечения для тебя никогда не кончались!.. С завтрашнего утра ты очутишься в Стране Вечных Каникул!

Родился в далеком 1924 году. Его детство прошло в Подмосковье. Сейчас это уже часть Москвы - Серебряный Бор. Став писателем, он пишет повести и рассказы для детей. За его замечательные истории Анатолий Георгиевич награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени и другими правительственными наградами.

Каникулы с ёлкой и призом

Герой этой необычайной истории - мальчик Петя, который очень любил каникулы, особенно новогодние, с подарками и призами. Эта поучительная история произошла с ним на ёлке. Отбросив первую половину поговорки, он гулял смело. На новогоднем празднике Пете удалось быстрее всех проехать на велосипеде, и Дед Мороз выполнил его "Пусть елка навсегда останется, пусть никогда не закончатся каникулы и пусть меня все развлекают".

Петю чуть-чуть смутило только то, что его лучший друг Валерик не сможет в этом участвовать. А Дед Мороз тем временем торжественно объявил: «Ты будешь в стране вечных каникул». Краткое содержание сказки расскажет, как понравилось нашему герою все время быть одному и отдыхать, отдыхать, отдыхать.

Первые впечатления

С утра не зазвонил будильник, и в школу Петя по настоянию родителей не пошел: начались чудеса. А когда он вышел на улицу, то его встретил милиционер-посланец Деда Мороза, посадил в троллейбус, который и привез его на елку. Только там было все не так. Не было веселого шума детей, беготни, хохота. Петя заработал все призы и, нагруженный сладкими новогодними подарками, отправился домой.

Дед Мороз его предупредил, что у них в стране вечных каникул (краткое содержание это покажет) есть стол заказов, в котором Снегурочка по телефону принимает заказы на развлечения. Петя очень радовался и на обратном пути жевал пряники и пастилу. А самое главное, что теперь он всегда будет побеждать на всех конкурсах, соревнуясь сам с собой, и всегда будет всех быстрее и, главное, умнее. Он просто вырос в своих глазах.

Во дворе и дома

Ребята, чтобы доставить ему удовольствие, доверили защищать хоккейные ворота и с позором проиграли соседнему двору. А лучший друг, Валерик, сказал: "Ты же хотел встать на ворота, ребята тебе их доверили. Получил удовольствие?" И все до единого отказались есть Петины сладости, поскольку они предназначены только для него. А дома мама сказала, что устанавливает для него особую диету: на завтрак он будет есть мятные пряники, на обед - пастилу, тульские пряники и а на ужин - медовые пряники.

Развлечения продолжаются

За Петей, чтобы куда-нибудь отвезти, приезжал персональный троллейбус и увозил его в цирк, например, где он совершил маленькое «чудо». Помог клоуну-силачу изобразить, что легчайшие гири поднять невозможно. Но этого ему показалось мало. Пете захотелось похвастаться перед ребятами из двора, какой он силач. По телефону он упросил Снегурочку пропустить их всех на представление.

А когда вышел на сцену, то к возмущению и всеобщему скандалу, поднял тяжеленные с виду гири. Потом побежал за кулисы и по телефону упросил Снегурочку сделать гири действительно тяжелыми. Ребята из двора им восхищались, только Валерик покачивал головой и спрашивал, в чем состояла хитрость. Почти все возможно в стране вечных каникул, краткое содержание это нам показывает, но нельзя к жизни примешивать ложь и требовать за нее к себе уважения.

Одиночество

Все ребята ходили в школу, они придумали новый интересный кружок, в который для Пети дороги не было, они все что-то обсуждали и веселились. А Петя уныло ходил на елку, где уже все знал наизусть, и ничего в ней его не радовало. Он каждый день ходил в кино и все фильмы знал наизусть, но обсуждать их было не с кем. Он совсем заскучал и затосковал по простой еде, которую давным-давно не ел. Ему хотелось простого черного хлеба и жареной картошки, а тут все пастила и пряники. Петя выпросил разрешение у Деда Мороза сходить с ребятами в зоопарк, который на 10 дней был закрыт, а ребятам очень надо было туда попасть. Но зачем, они Пете не рассказали. Так в стране вечных каникул, краткое содержание это рассказывает, Петю замучило одиночество. Он общался только с пенсионерами во дворе и знал теперь, кто чем болеет. Ему жилось «очень интересно».

Бегом в школу

Как-то утром он решил сбежать из страны развлечений в школу. На этом пути он встретил много препятствий: дворник был против, милиционер, наконец, сам Дед Мороз, потому что у него не будет работы. Но Дед Мороз сжалился и отпустил Петю. Такую мудрую, сказочную историю рассказывает Алексин. «В стране вечных каникул», краткое содержание которой несет глубокий смысл, - сказка, воспитывающая детей. Петя наконец понял, что только дружба помогает слабому стать сильнее, бесхарактерного наделяет волей и мужеством, а черствое сердце делает добрее.

ПОКА ЕЩЕ НЕ НАЧАЛАСЬ СКАЗКА...

Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое никогда не заучивал, но которое само запомнилось на всю жизнь. Я мог бы идти по ней зажмурившись, если бы по тротуарам не спешили пешеходы, а по м- товой не мчались автомашины и троллейбусы...

Иногда по утрам я выхожу из дому вместе с ребятами, которые в ранние часы бегут той самой дорогой. Мне кажется, что вот-вот сейчас из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку с четвертого этажа: "Ты забыл на столе свой завтрак!" Но теперь я уже редко что-нибудь забываю, а если бы и забыл, не очень-то прилично было бы догонять меня криком с четвертого этажа: ведь я уже давно не школьник.

Помню, однажды мы с моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов от дома до школы. Теперь я делаю меньше шагов: ноги у меня стали длиннее. Но путь продолжается дольше, потому что я уже нмо- гу, как раньше, мчаться сломя голову. С возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, и чем человек старше, тем меньше ему хочется торопиться.

Я уже сказал, что часто по утрам иду вместе с ребятами дорогой моего детства. Я заглядываю в липа мальчишкам и девчонкам. Они удивляются: "Вы кого-нибудь потеряли?" А я и в самом деле потерял то, что уже невозможно найти, отыскать, но и забыть тоже невозможно: свои школьные годы.

Впрочем, нет... Они не стали только воспоминанием - они живут во мне. Хотите, они заговорят? И расскажут вам много разных историй?.. Или лучше одну историю, но такую, какая, я уверен, не случалась ни с кем из вас никогда!

САМЫЙ НЕОБЫЧАЙНЫЙ ПРИЗ

В ту далекую пору, о которой пойдет речь, я очень любил... отдыхать. И хотя к двенадцати годам я вряд ли успел от чего-нибудь слишком уж сильно устать, но я мечтал, чтобы в календаре все поменялось: пусть в дни, которые сверкают красной краской (этих дней в календаре так емно- го!), все ходят в школу, а в дни, которые отмечены обыкновенной черной краской, развлекаются и отдыхают. И тогда можно будет с полным новани- ем сказать, мечтал я, что посещение школьных занятий - это длнас нас- тоящий праздник!

На уроках я до того часто надоедал Мишке-будильнику (отец подарил ему огромные старые часы, которые тяжело было носить на руке), что Мишка сказал однажды:

Не спрашивай меня больше, сколько осталось до звонка: аждые пят- надцать минут я буду понарошку чихать.

Так он и делал.

Все в классе решили, что у Мишки "хроническая простуда а учительни- ца даже принесла ему какой-то рецепт. Тогда он перестал чихать и перешел на кашель: от кашля ребята все же не так сильно вздрагили, как от ог- лушительного Мишкиного "апчхи!".

За долгие месяцы летних каникул многие ребята прос уставали отды- хать, но я не уставал. С первого сентября я уже начинал подсчитывать, сколько дней осталось до зимних каникул. Эти каникулы нравились мне больше других: они, хоть и были короче летних, но зато приносили с собой елочные праздники с Дедами-Морозами, Снегурочками иарядными подарочны- ми пакетами. А в пакетах были столь любимые мною ту пору пастила, шо- колад и пряники. Если б мне разрешили есть их три раза в день, вместо завтрака, обеда и ужина, я согласился бы сразу,е задумываясь ни на од- ну минуту!

Задолго до праздника я составлял точный спок всех наших родственни- ков и знакомых, которые могли достать билеты на Елку. Дней за десять до первого января я начинал звонить.

С Новым годом! С новым счастьем! - говорил я двадцатого декабря.

Уж очень ты рано поздравляешь, - удивлялись взрослые.

Но я-то знал, когда надо поздравлять: ве билеты на Елку везде расп- ределялись заранее.

Ну, а как ты заканчиваешь вторую четрть? - неизменно интересова- лись родные и знакомые.

Неудобно как-то говорить о самом се... - повторял я фразу, услы- шанную однажды от папы.

Из этой фразы взрослые почему-то немедленно делали вывод, что я - круглый отличник, и завершали нашу беседу словами:

Надо бы тебе достать билет на Елку! Как говорится, кончил дело - гуляй смело!

Это было как раз то, что нужно: гулять я очень любил!

Но вообще-то мне хотелось немного менить эту известную русскую по- говорку - отбросить два первых слова и оставить только два последних: "Гуляй смело!"

Ребята в нашем классе мечтали о разном: строить самолеты (которые тогда еще называли аэропланами), водить по морям корабли, быть шоферами, пожарниками и вагоновожатыми... И только я один мечтал стать массовиком. Мне казалось, что нет ничего приятней этой профессии: с утра до вечера веселиться самому и веселить других! Правда, все ребята открыто говорили о своих мечтах и даже писали о них в сочинениях по литературе, а я о своем заветном желании почему-то умчивал. Когда же меня в упор спраши- вали: "Кем ты хочешь стать в будум?" - я каждый раз отвечал по-разно- му: то летчиком, то геологом, то врачом. Но на самом деле я все-таки мечтал стать массовиком!

Мама и папа очень много размляли о том, как меня правильно воспиты- вать. Я любил слушать их споры на эту тему. Мама считала, что "главное - это книги и школа", а папа неизменно напоминал, что именно физический труд сделал из обезьяны челова и что поэтому я прежде всего должен по- могать взрослым дома, во дворе, на улице, на бульваре и вообще всюду и везде. Я с ужасом думал, чт если когда-нибудь мои родители наконец до- говорятся между собой, я пропал: тогда мне придется учиться только на пятерки, с утра до вечераитать книги, мыть посуду, натирать полы, бе- гать по магазинам и помогать всем, кто старше меня, таскать по улицам сумки. А в то время почти все в мире были старше меня...

Итак, мама и папа спорили, а я не подчинялся комунибудь одному, чтобы не обидеть другого, и делал все так, как хотел сам.

Накануне зимних каникул беседы о моем воспитании разгорались особенно жарко. Мама утверждала, что размеры моего веселья должны находиться в "прямой пропорциональнозависимости от отметок в дневнике", а папа го- ворил, что веселье должно быть в такой же точно зависимости от моих "трудовых успехов". Ппорив между собой, оба они приносили мне по биле- ту на елочные представления.

Вот с одного такого представления все и началось...

Я хорошо запомнил тот день - последний день зимних каникул. Мои друзья уже просто рвались в школу, а я не рвался... И хотя из Елок, на которых я побывал, олне можно было бы образовать небольшой хвойный ле- сок, я пошел на оредной утренник - в Дом культуры медицинских работни- ков. Медицинским работником была сестра мужа маминой сестры; и хотя ни раньше, ни сейч я бы не мог точно сказать, кем она мне приходится, би- лет на медицинскую Елку я получил.

Войдя в вестибюль, я поднял голову и увидел плакат: ПРИВЕТ УЧАСТНИКАМ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ БОРЬБЫ ЗА ДОЛГОЛЕТИЕ!

А в фойе висели диаграммы, показывающие, как было написано, "рост снижения смертности в нашей стране". Диаграммы были весело обрамлены разноцветными лампочками, флажками и мохнатыми хвойными гирляндами.

Меня тогда, помнится, очень удивило, что кого-то серьезно занимают "проблемы борьбы за долголетие": я не представлял себе, что моя жизнь может когда-нибудь кончиться. А мой возраст приносил мне огорчения только тем, что был слишком мал. Если незнакомые люди интересовались, сколько мне лет, я говорил, что тринадцать, потихоньку накидывая годик. Сейчас я уже ничего не прибавляю и не убавляю. А "проблемы борьбы за долголетие" не кажутся мне уж столь непонятными и ненужными, как тогда, много лет назад, на детском утреннике...

Среди диагмм, на фанерных щитах, были написаны разные советы, необ- ходимые людям, которые хотят подольше прожить. Я запомнил лишь совет о том, что надо, оказывается, поменьше седеть на одном месте и побольше двигаться. Я запомнил его для того, чтобы пересказать своим родителям, которые то дело повторяли: "Хватит тебе носиться по двору! Хоть бы по- сидел немножко на одном месте!" А сидеть-то, оказывается, как раз и не нужно! Пом я прочитал большой лозунг: "Жизнь есть движение!" - и пом- чался в большой зал, чтобы принять участие в велосипедных гонках. В тот миг я, конечно, не мог предположить, что это спортивное соревнование сыграет совершенно неожиданную роль в моей жизни.

Нужно было сделать три стремительных круга на двухколесном велосипеде по краю зрительного зала, из которого были убраны все стулья. И хотя старики редко бывают спортивными судьями, но тут судьей был Дед-Мороз. Он стоя словно на стадионе, с секундомером в руке и засекал время каж- дого нщика. Точней сказать, он держал секундомер в нарядных серебрис- то-лых рукавицах. И весь был нарядный, торжественный: в тяжелой крас- ной шубе, прошитой золотыми и серебряными нитками, в высокой красной шапке с белоснежным верхом и с бородой, как полагается, до самого пояса.

Обычно везде, и даже на праздничных утренниках, у каждого из моих друзей было какое-то свое особое увлечение: один любил скатываться вниз с деревянной горки - и делал это столько раз подряд, что за несколько часов успевал протереть штаны; другой не вылезал из кинозала, а третий селял в тире до тех пор, пока ему не напоминали, что и другие тоже хо- тят пострелять. Я успевал испытать все удовольствия, на которые давал право пригласительный билет: и съехать с горки, и промахнуться в тире, и выловить металлическую рыбку из аквариума, и покружиться на карусели, и разучить песню, которую все уже давно знали наизусть. Поэтому на велосипедные гонки я явился немного утомленным - не в луч- шей форме, как говорят спортсмены. Но когда я услышал, как Дед-Мороз громко провозгласил: "Победитель получит самый необычайный приз за всю историю новогодних елок!" - силы ко мне вернулись и я почувствовал себя абсолютно готовым к борьбе.

До меня по залу пронеслись девять юных гонщиков, и время каждого было громогласно, на весь зал, объявлено Дедом-Морозом.

Десятый - и последний! - объявил Дед-Моро

Его помощник - массовик дядя Гоша подкатил ко мне облезлый двухкос- ный велосипед. До сих пор я помню все: и что верхняя крышечка звонка бы- ла оторвана, и что на раме облупилась зеленая краска, и что в переднем колесе не хватало спиц.