Портфолио воспитателя на высшую категорию готовое. Готовое электронное портфолио воспитателя детского сада. Методические работы воспитателя

МБДОУ «Детский сад №18» Портфолио Воспитателя Сафиной (Журавова) Кристины Евгеньевны

Резюме Ф.И.О. Сафина Кристина Евгеньевна Должность: Воспитатель Образование: Среднее профессиональное ГБПОУ ИО Ангарский педагогический колледж. Являюсь студенткой 2курса ИГУ « Педагогический университет»

Профессиональная переподготовка и курсы повышение квалификации, семинары. Диплом о профессиональной переподготовке, «»Образование и педагогика»,» Дошкольное образование»,2016г., УЦДО г. Новосибирск.

№1889, ФГБОУ ВПО Факультет дополнительного образования педагогического института «Организация образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в рамках введения ФГОС дошкольное воспитания» , 72 часа, 2014г., Инновационное использование информационных технологий и современных средств коммуникации в образовательном процессе, 36 часов 2011 год, МУ ИМЦ «Екатеринбургский дом учителя» Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ (рабочая программа воспитателя, годовое планирование), 8 часов 2012 год ИКЦ «ИР – бис» Основы управления образовательным процессом, 72 часа 2012 год Российская Международная Академия Туризма

Академия образования взрослых « Альтернатива» май 2015г. , « Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании», 8 часов. № ВЛ – 304840244, «Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота Подтверждающие документы:

Участие в конкурсах различного уровня. Всероссийский уровень: Участие в фестивале профессионального мастерства « Педагогическое достояние России – 2014» в номинации «Воспитатель», Диплом лауреата. Сертификат куратора, за подготовку участников декоративно – прикладного творчества «Удивительный транспорт» 2014г. Сертификат куратора, за подготовку участников декоративно – прикладного творчества « В мире любимых мультиков». Диплом за 3 место, в конкурсе « Рассударики » методическая разработка сценария «Как кот Матроскин в школу сходил», 2015г. Диплом 2 степени, в конкурсе « Я воспитатель», создание презентации «День защитника Отечества», 2015г. Диплом 3 место, в конкурсе для педагогов «Волшебные ручки» создание дидактической игры «Забавная улитка», 2015г. Диплом 3 место, в конкурсе «Я специалист» конспект образовательной деятельности « Винни в гостях у друзей» 2015г. Сертификат куратора, в конкурсе «Путешествие в космос» подготовку участников, 2016г. Диплом куратора, за подготовку победителей в конкурсе «Царство грибов»,2016г.

Муниципальный уровень: Сертификат за участие в « Недели молодых специалистов» «Адаптация молодых педагогов как фактор повышения качества образования»,2015г Сертификат куратора за подготовку участников, конкурс рисунков «Весна идет, весне дорогу!», 2016г. Диплом лауреата городского фестиваля «Новогодняя фантазия», в номинации «Оригинальное оформление новогодней елки», 2016г. Диплом лауреата городского конкурса «Новогодняя фантазия» в номинации « Оригинальное оформление помещения», 2016г. Диплом участника конкурса «Новая волна», в номинации «Лучший молодой воспитатель», 2016г.

На уровне ДОУ: Благодарность, Создание видеофильма, посвященного « Дню пожилого человека», 2014г. Благодарность, подготовила открытое мероприятие для детей старшего возраста «День знаний», 2014г. Грамота, за участие в конкурсе «Зимние проказы» , 2015г. Грамота, за победу в конкурсе « Зимний городок»,2016г. Награждена грамотой за творчество и большой вклад в развитие образовательной среды МБДОУ и в связи с 55- летием со дня образования учреждения, 2016г.

Подтверждающие документы:

Обобщение и распространение педагогического опыта внутри ДОУ: Мастер- класс для педагогов МБДОУ «Развитие мелкой моторики рук средствами техники « Пластилинография ». 2014г. Проведение открытого мероприятия для детей, родителей и педагогов, посвященное Дню Победы,2015г. Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме самообразованию « Воспитание маленького гражданина», 2015г. Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ « Игровая деятельность в саду», 2016г. Проведение мастер – класса для педагогов и родителей « Кукла – оберег» , 2016г.

Работаю над темой самообразования: «Развитие нравственно – патриотических качеств у детей старшего и подготовительной к школе группы « Одной из важнейших задач патриотического воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам. Патриотические чувства закладываются в ребенке с раннего детства.

Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с принятием федерального государственного стандарта дошкольного образования, который предъявляет высокие требования к организации учебного процесса и результатам воспитанников. Для этого в первую очередь необходимо подготовить педагогические кадры. По всей стране произошло усиление системы курсов повышения квалификации, появились новые условия аттестации педагогов. Одним из самых главных умений воспитателя сегодня считается способность к аналитическим выводам. Современному педагогическому работнику необходимо анализировать уровень развития воспитанников, приёмы и методы образовательного процесса, построение занятия, уметь ставить цели и достигать их. И такие же аналитические умения воспитатель должен проявлять в оценке собственных профессиональных качеств. Самым современным и эффективным на сегодняшний день инструментом, отражающим работу педагога, является портфолио воспитателя. Существуют разные его виды.

Первый вид: накопительное

В него педагог заносит информацию обо всех своих успехах и достижениях. Можно вести такую папку от самого начала своей трудовой деятельности. Она может пригодиться при приёме на работу.

Второй вид: тематическое

Создаётся оно при изучении педагогом какой-то одной образовательной области или темы. Может быть посвящено направлению работы, которое педагог считает приоритетным. Например, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию, в папку заносятся проекты, конспекты занятий и мероприятий, документы, подтверждающие участие воспитанников в конкурсах патриотической направленности, грамоты и дипломы педагога за участия в конкурсах методических материалов по данной тематике; сертификаты и свидетельства о курсах повышения квалификации, связанных с выбранным направлением, выступления на педагогических чтениях, конференциях, участие в семинарах, публикации и другие формы работы.

Третий вид: проблемное

Разделы этого портфолио воспитателя детского сада посвящены ситуациям, вызывающим затруднения. Здесь могут быть итоги диагностики и мониторинга, которые требуют принятия каких-то мер; результаты анкетирования родителей или коллег по проблемному вопросу; документы, подтверждающие выступления педагога с этой проблемой или его публикации.

Четвёртый вид: аттестационное

Такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями для присуждения заявленной категории. Но создаётся она в первую очередь для самого педагога, так как она помогает наглядно отслеживать развитие профессиональных качеств. Из чего состоит портфолио воспитателя для аттестации мы рассмотрим чуть подробнее.

С чего начать? Давайте познакомимся!

Всё очень просто: представьте, что вашу папку держит в руках совершенно незнакомый человек. Страницы портфолио воспитателя должны рассказать ему о вас, как об опытном компетентном педагоге. Начните с знакомства.

Первый раздел должен дать информацию о воспитателе. Это своего рода визитная карточка, которая сообщает:

Во-первых, как вас зовут (фамилия, имя и отчество) и как вас узнать (фотография). Можно сообщить дату рождения, но многие женщины, стесняясь, пропускают её.

Во-вторых, где и когда вы получили профессию. Копии документов, подтверждающие ваше образование, прилагаются и обычно заверяются руководителем дошкольного учреждения.

В-третьих, сообщите, каков ваш опыт работы. Подсчитывая стаж, придётся ответить на вопросы:

  • сколько лет вы ведёте трудовую деятельность (общий);
  • как давно работаете в образовании (педагогический);
  • с какого года занимаете указанную должность;
  • когда приступили к деятельности в данном учреждении.

В-четвёртых, поскольку портфолио воспитателя аттестационное, укажите имеющуюся квалификационную категорию и приложите копию аттестационного листа о её присвоении.

Можно дополнить первую часть информацией о пройдённых курсах повышения квалификации (с копиями свидетельств). На наш взгляд, разумнее включить эту информацию в один из следующих разделов.

Творческая жилка может подсказать воспитателю, что стоит включить автобиографию, педагогическое эссе или своё профессиональное кредо.

В некоторых регионах были созданы специальные методики оценки деятельности педагогических работников. Они представлены в виде таблицы, где проставляются баллы за каждый критерий и по количеству набранных баллов, устанавливается та или иная квалификационная категория. В готовое портфолио воспитателя детского сада стоит включить критерии и показатели профессиональной деятельности.

Информация о повышении квалификации

В этом разделе необходимо разместить ксерокопии свидетельств, справок, удостоверений, сертификатов, подтверждающие ваше обучение по программам охраны труда, повышению квалификации по основной педагогической деятельности, по другой педагогической тематике, а также участие в работе различных семинаров.

Как правило, готовое портфолио воспитателя содержит следующие части:

  • Достижения педагога.
  • Достижения воспитанников.
  • Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.

Как рассказать о своей работе

На наш взгляд, аттестационное портфолио должно отражать овладение педагогом необходимыми компетенциями, поэтому предлагаем включить в него следующие материалы.

Продемонстрировать проектировочные умения воспитателя, ставить цели воспитания и развития, подбирать формы и методы работы, разрабатывать программы помогут конспекты занятий, непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, разработанные педагогом программы, планы и другая учебная и методическая документация.

Для рассказа о своих диагностических и оценочных умениях педагог может привести перечень современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений воспитанников, которые он использует в работе, привести примеры диагностических карт или итоги мониторинга.

Если педагог самостоятельно разрабатывает анкеты, опросники или другие контрольно-оценочные материалы, то стоит и их поместить в готовое портфолио воспитателя детского сада.

Умение делать выводы из полученных результатов покажут справки по итогам диагностики.

Ещё одним важным умением является выявление воспитанников, способных к тому или иному виду деятельности (например, творческой или спортивной). Подтвердят наличие этого умения результаты участия воспитанников в различного уровня конкурсах и соревнованиях. Но для них предназначен следующий раздел.

Таким же образом педагог может рассказать о том, как использует информационно-коммуникационные технологии, как создаёт условия для развития детей.

Обязательно размесить материалы, свидетельствующие об активном участии воспитателя в методической и инновационной деятельности. Грамоты, дипломы, сертификаты и другие документы следует поместить в этот раздел портфолио воспитателя.

Готовое заполненное пространство следующего раздела составят достижения воспитанников.

Главный результат деятельности педагога - дети

Для того чтобы рассказать о том, чему и как вы научили детей, приведите сравнительные данные из двух диагностических исследовании. Например, в начале учебного года и в конце. Значительное повышение показателя по какому-то из направлений работы, будет свидетельствовать об активной работе воспитателя в этом направлении.

Информация об участии воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, дополненная ксерокопиями дипломов и сертификатов, покажет уровень работы педагога с талантливыми детьми.

Даже если ваши дети не стали победителями каких-то соревнований, а их творческие работы, по вашему мнению, просто шедевры, добавьте фотографии выставок рисунков, поделок, других творческих работ в готовое портфолио воспитателя.

Коммуникативная компетенция воспитателя

Чтобы рассказать о результатах взаимодействия с участниками образовательного процесса, посвятите один из разделов аттестационного портфолио отзывам родителей, рекомендациям коллег и администрации.

Составляя аттестационное портфолио, нужно помнить, что в него входят только материалы, созданные после момента последней аттестации. Надеемся, наши рекомендации помогут подготовить современную и уникальную папку педагогических документов, демонстрирующую ваше соответствие заявленной категории.

В условиях последовательного повышения показателей эффективности дошкольного образования к современному педагогу предъявляется много требований, к числу которых относится и умение представить свои профессиональные достижения, а именно составить по ФГОС портфолио воспитателя детского сада по готовому образцу 2018 года . Портфолио педагога - совокупность документов, представленных на бумажных носителях в папке или в электронном виде, отражающих за определенный период времени (чаще всего - за три года) показатели профессиональной деятельности:

  • достижения в образовательно-воспитательной деятельности;
  • показатели воспитания и обучения вверенных дошкольников;
  • личный вклад в развитие системы дошкольного образования (проектирование авторских методов воспитательной работы, ведение исследовательской педагогической деятельности в рамках выбранной темы).

В портфолио педагог может добавить документы о дополнительном профессиональном образовании. Например, удостоверение о пройденных курсах повышения квалификации в Школе Менеджера образования . На этом портале собраны онлайн-курсы для педагогов по самой разной тематике. К примеру, там есть программа, которая охватывает все направления работы педагога детского сада, – “Компетенции воспитателя” .

Посмотреть учебный план можно . А чтобы записаться на курс, заходите сюда и жмите кнопку “Участвовать” .

Создание портфолио воспитателя детского сада, шаблон которого можно скачать бесплатно , является кропотливой творческой работой, которая должна вестись систематически. С целью оптимизации данного вида работы руководителям ДОУ целесообразно вносить обязанности по проектированию портфолио в должностные обязанности педагогов дошкольного образования.

Структура портфолио воспитателя детского сада

Ввиду того, что готовое портфолио воспитателя детского сада должно в полной мере отражать профессиональный и творческий рост специалиста, сформированность способностей к проведению самооценки, готовность продуктивно взаимодействовать с родителями воспитанников и другими специалистами ДОУ, в структуре документа целесообразно выделить три смысловых блока:

  1. Материалы, раскрывающие уровень профессионализма воспитателя.
  2. Данные по обобщению профессионального опыта.
  3. Дополнительные материалы, свидетельствующие о непрерывном процессе повышения компетентности.

Среди рубрик представленных образцов портфолио воспитателей детского сада можно выделить следующие: «Коротко о себе», «Мои открытия», «Мои достижения», «Мои проекты», «Дети и их родители», «Педагогический поиск», «Банк идей», «Темы для исследования».

Создавая проектную работу, отражающую результаты профессиональной деятельности, для каждого воспитателя очень важно научиться тщательно отбирать фактический материал, который должен нести иметь высокую информационную ценность, отражать качество и эффективность воспитательной работы, умения обобщать и мыслить аналитически, делать выводы, умения оперировать новыми фактами, исследованиями в педагогике и методиках. Включение беспорядочного количества данных является грубой ошибкой ввиду высокого риска «размытия» ключевых данных и создания ошибочного впечатления о низкой компетенции специалиста.

В помощь воспитателям мы рады представить ориентировочные модели портфолио, которые могут быть использованы при определении оптимальной структуры презентационных документов такого типа:

Модели портфолио воспитателей ДОУ с учетом особенностей содержания Разделы
Вариант 1 (накопительное, аттестационное портфолио)
  1. Презентация (информация о педагоге).
  2. Документальные подтверждения уровня педагогического мастерства (участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации).
  3. Самообразование (тема исследования, выбранная для портфолио воспитателя детского сада , и достижения за последние три года).
  4. Педагогическая копилка (авторские методические разработки).
  5. Распространение передового педагогического опыта (даты, время и тематика выступлений).
  6. Мои достижения (награды, сертификаты, поощрения, отзывы).
  7. Рефлексия.
Вариант 2 (тематическое)
  1. Визитная карточка (общие сведения о воспитателе).
  2. Самообразование (тема, проблемы и достижения).
  3. Методическая работа.
  4. Педагогический опыт.
  5. Достижения воспитанников.
  6. Взаимодействие с родителями дошкольников.
  7. Показатели профессионализма - награды и достижения.
  8. Выводы.
Вариант 3 (проблемное)
  1. Представление (коротко о себе).
  2. Общая профессиональная компетентность, педагогическое кредо, подводящее к тематике исследования.
  3. Суть разрабатываемой педагогической проблемы, цели и задачи.
  4. Используемые методы и приемы работы, успехи и неудачи.
  5. Итоги и дальнейшие профессиональные планы.

Воспитателю детского сада необходимо также определиться с тем, как будет организована презентация портфолио. Защиту представленных материалов, в зависимости от цели, можно будет организовать на педагогическом совете, методическом объединении либо в форме выступления перед родителями воспитанников.

Скачать бесплатно образец портфолио для воспитателя детского сада по ФГОС (презентация)
Скачать в.pptx

Как сделать портфолио воспитателя детского сада в электронном виде?

В условиях изменения парадигмы дошкольного образования для большинства специалистов сферы становится актуальной проблема составления согласно ФГОС электронного портфолио для воспитателя детского сада по образцу . Аналитическая разработка, представленная в режиме онлайн, упрощает процесс систематического обновления данных, снижает уровень эмоциональной нагрузки в период аттестационной подготовки и позволяет уверенно принимать участие в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне.

Дополнительным фактором, обуславливающим целесообразность составления электронного портфолио, является введения профессионального стандарта, закрепляющего необходимость овладения педагогами дошкольного образования ИКТ-компетенциями. Работа по созданию и заполнению интернет-странички, посвященной профессиональным достижениям, не только поможет уверенно освоить принципы работы с текстовыми редакторами, электронной почтой и браузерами, но и станет неоспоримым подтверждением сформированности необходимых умений.

При создании портфолио воспитателя детского сада для аттестации , участия в профессиональном конкурсе или накопления педагогических достижений эксперты рекомендуют учитывать пять ключевых критериев, информационное наполнение которых может меняться с учетом технических возможностей и особенностей содержания:

  1. Информационная насыщенность. Достижение оптимальных показателей по данному пункту достигается путем строгой фильтрации данных, из которых не менее 60 % должны иметь методическую или педагогическую ценность. Оптимальная форма изложения материала - в виде презентаций, таблиц, схем, лекционных наработок, сопровождающихся ссылками на актуальную нормативную базу. Целесообразно размещение на сайте фотоотчетов, сценариев конкурсов, творческих мастерских, исследовательских проектов, новостей и отчетов. Вместе с тем количество текстового, табличного и иллюстрированного материала должно быть гармонично соотносимым. В случае возникновения сложностей с подбором фактического материала эксперты советуют представлять результаты педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования - материалы проводимых учебных занятий, демонстрирующие знание возрастной педагогики, психологии,умение применять современные образовательные методики и сформированность других важных компетенций.
  2. Кофмортность виртуальной образовательной среды. Для большинства педагогов, принимающих решение как оформить портфолио воспитателя детского сада - по типовому образцу или оригинальному макету, важно помнить о важности содержательной составляющей. В большинстве случаев онлайн-ресурсы со сложной структурой «читать» сложно, поэтому следует позаботиться о интуитивно понятном названии рубрик и оптимальной навигации.
  3. Наличие источника эффективной «обратной связи». Идеальное техническое решение - когда любой пользователь, независимо от места нахождения, типа используемого устройства и времени, может задать вопрос автору или оставить конструктивный комментарий. В свою очередь воспитателю важно придерживаться правил коммуникативной культуры и отвечать на оставленные сообщения не позднее, чем через 3-5 дней после их получения.
  4. Обновляемость информации. Распространенной практикой последних лет стало составление портфолио воспитателя детского сада по образцу с дальнейшим сознательным отказом от его обновления. Главная задача практики разработки портфолио - оценка личных профессиональных достижений в режиме реального времени, что не может быть достигнуто в условиях при единичном обращении к ресурсу. В условиях высокой занятости, которая стала привычной для многих педработников, целесообразно предусмотреть наличие функции «отложенной публикации», чтобы иметь возможность в свободное время составлять ряд материалов, которые система будет публиковать в указанные сроки.
  5. Оригинальность и адекватность дизайнерских решений. Практичность электронного портфолио воспитателя во многом будет зависеть от логичности выбранной структуры сайта. Наличие оптимальных показателей вложенности (рубрик, подбрубрик, лент) позволит представить материалы в наилучшем виде. В свете этого специалисты рекомендуют избегать сложных технических и дизайнерских решений - в условиях недостаточной уверенности в собственных силах лучше избегать практики смены стандартного стиля. Очень важно, чтобы портфолио оставалось одним из инструментов профессионального развития, а не малоэффективным поглотителем времени.

Критерии оценки портфолио воспитателя детского сада

Оценивание образцов портфолио , составленных для воспитателей детского сада , является важным процессом для каждого сознательного педагога. Строгие критерии, согласно которым определяется качество данной разработки, пока не установлено, но к их числу можно отнести следующие:

  1. Полнота информации о профессиональной активности воспитателя.
  2. Логичность выстраивания структуры материалов.
  3. Актуальность представленных данных.
  4. Транслируемость.
  5. Корректность оформления материалов, уровень этической культуры (наличие ссылок на используемые источники).
  6. Ценность передового педагогического опыта - наличие авторских открытий.
  7. Гибкость мышления автора (рациональность, оригинальность).
  8. Сформированность прикладных умений, способности к решению практических задач.
  9. Развитость коммуникативных навыков (умение выступать с докладами, работать в малых группах, умение четко и аргументированно излагать свои мысли, сформированность письменного обращения), свидетельством которой может стать практика ведения переписки с читателями.
  10. Развитость умений самооценки и самоконтроля (умение работать над своими ошибками, самокритичность, реалистичность в оценке своих способностей).

Необходимо отметить, что данный перечень является примерным. В каждом конкретном ДОУ он может быть дополнен другими критериями по решению инициативно-творческой группы педагогов, в том числе и разработанными для портфолио воспитателей детского сада , посвященным особо острым темам .

Стоит отметить, что воспитателю детского сада к портфолио следует относиться также, как к одной из форм аттестации. Важно поддерживать его в актуальном состоянии, систематически наполнять материалами. Не стоит забывать об оформлении портфолио. Ведь первое благоприятное впечатление произведут красочная обложка, наличие оглавления и нумерации листов, четкое обозначение разделов. Ознакомление с дальнейшими элементами портфолио должно оставить ощущение заинтересованности педагога в результатах своей работы, ее системности, любви к детям.

ЛОБОВА ОКСАНА АЛЕКСЕЕВНА

воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька»

Высшее образование: ГОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина», 2004

Специальность: «Социальная педагогика».

Квалификация: «Социальный педагог».

Общий стаж работы: 17 лет.

Педагогический стаж работы: 17 лет.

Курсы повышения квалификации: «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 2017г.

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:

Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое — своих детей

Эссе «Я – ПЕДАГОГ»

"Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Твердят друзья:“Есть нивы тише", Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю! И каждый день, как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще радостных событий… И так на протяженье лет – Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…"

Я – педагог. Для меня это не просто профессия, это – образ жизни. Найти и реализовать себя мне удалось только здесь – в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро.

Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий «улей» , где каждый куда то спешит, чем то занят, и все трудятся ради одного, самого важного дела, ради будущего поколения! Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что педагог должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, что бы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Так что же я могу дать детям? Чем удивить, заинтересовать, покорить современного ребенка? Какого педагога хотят видеть рядом с собой дети и их родители?

Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор … потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя, уверенными, защищенными.

Воспитатель – это друг по отношению к детям, их помощник и союзник , который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться. Воспитатель не может быть просто источником знаний. Он должен выступать, прежде всего, как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

Главная задача педагога – воспитать активную творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, добиться значительного успеха в жизни. Но статистика такова, что только 5% людей достигают значительных успехов. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются. И меня, как педагога всегда интересовала и волновала это проблема. Творческое мышление современных детей - интуиция, выбор правильных путей и поступков - развито из рук вон плохо. Одной из методик, которая помогает ребенку не только повысить свои интеллектуальные способности, но и развивать творческое, креативное мышление является ментальная арифметика.

Погрузившись с головой в эту тему, я открыла для себя и своих детей много нового и интересного. Привнося в занятия с детьми элементы ментальной арифметики стало очевидно, что дети стали более усидчивыми, внимательными, появилась концентрация, нацеленность на работу, и главное детям нравиться! Ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария головного мозга. И только активное включение обоих полушарий помогает максимально расширить интеллектуальный и творческий потенциал детей.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, и мы как профессионалы должны идти в ногу со временем, но никакая технология не заменит тепла души, которое проя вля ется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдавать стоим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мной, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мной, помогут выстоять и победить.

Если ребенок с радостью переступает порог детского сада, встречает тебя с улыбкой — это и есть наивысшая оценка профессионализма для любого воспитателя. Высшая награда – любовь детей!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! И носить с гордостью звание – воспитатель!

ВИДЕО НА КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА — 2018»

МОЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ




















МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА:

КОНСПЕКТЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Портфолио воспитателя ДОУ для аттестации

Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2
Цель: обмен опытом, систематизация накопленного опыта
Задачи: предоставить свой опыт работы в педагогической деятельности;
содействовать развитию творческой деятельности педагогов.
Назначение: данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования при подготовке к профессиональным конкурсам или при прохождении аттестации

Содержание портфолио


Раздел 1: общие сведения
В данном разделе презентации вниманию посетителей предлагаются общие сведения о моем трудовом стаже.


Образование
Как незаметно время пролетело
Мы стали старше и немножечко мудрей.
Нет благородней и почетней в мире дела,
Чем дело это – любить и радовать детей!

С самой школы я определила для себя кем мне быть в будущем - обязательно педагогом! Поэтому в 2001 году я поступила в Увинское педагогическое училище на специальность: воспитатель логопедической группы, а в 2012 году закончила обучение в «Глазовском педагогическом институте им. В.Г. Короленко » .Квалификация: педагог – психолог


Дополнительная информация
Навыки работы с ПК: Ms Office, Microsoft PowerPoint, работа с проектором. Мне всегда интересно узнавать что – то новое и использовать это в своей работе. А учиться еще есть чему!
Интересы, предпочтения, хобби: чтение художественной и педагогической литературы, вязание крючком, пластилинография, слушание музыки, рисование.
Конечно, это еще не все мои увлечения, но именно к этим видам хобби я отношусь с большим трепетом и удовольствием.



Раздел 2
Ресурсное обеспечение

Список научно-методического обеспечения:
В своей работе использую методические материалы и учебно-методическую литературу,
использую ИКТ в образовательном процессе, участвую в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, провожу педсоветы,семинары – практикумы, педагогические консультации; принимаю активное участие в разработке проектов, положений, написании статей. Имею свои персональные страницы в сетевых сообществах и делюсь своими педагогическими наработками и методическими материалами



Использование ИКТ в образовательном процессе
На данном слайде предлагается список используемых Интернет- ресурсов, которые помогают мне в педагогической деятельности


Раздел 3
Методическая копилка

Данный слайд показывает над чем я углубленно работаю и какие методические материалы мне удалось разработать.


Документы и материалы по самообразованию.
На этом слайде предлагается перечень документов по повышению квалификации. Курсы повышения квалификации посещаю с удовольствием, потому что наше благородное дело предполагает изучение чего – то нового и использование новых знаний на собственной практике


Материалы
по самообразованию

Методическая тема по самообразованию:
«Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» По данной теме мне удалось добиться положительных результатов, это можно проследить результатам собственных достижений и достижений моих воспитанников.





Раздел 5: Общественная деятельность
Как и многие педагоги принимаю активное участие в жизни детского сада. Выступаю на утренниках, спортивных мероприятиях, в вокальном ансамбле, в республиканских мероприятиях

Подводя итоги, мне еще раз хочется подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение «Из искры возгорится пламя!» , я могу закончить свою статью словами: «Делая малое, получишь многое» .
Спасибо за внимание!

Презентация на тему: Портфолио воспитателя детского сада