Строение человека внутренние для детей 5 лет. Как человек устроен: внешнее и внутреннее строение человеческого организма. Чем мы отличаемся друг от друга

Пока ученые прогнозируют движения звезд и планет в далеких галактиках, ребенку интересно то, что его окружает здесь и сейчас, и особенно — он сам. Человеческое тело — настоящее чудо природы, но глазу доступно немногое. Вот ухо, вот пальцы — но как получается, что мы можем слышать и хватать? В музее высится громоздкий скелет динозавра — а сколько костей у человека? А зубов? Или вот такой ошарашивающий вопрос: сколько банок кока-колы можно было бы залить в человеческий череп?..

Простыми словами и не объяснишь, да и карандашом на бумаге — не нарисуешь. На многочисленные "что" и "почему" можно отвечать вместе с книгами. Атласы, посвященные человеческому телу, интересно разглядывать в любом возрасте. Конечно, малышам подробное строение не нужно, но и им хочется узнать, что такое сердце и куда деваются съеденные макароны. Можно полистать с ними "Мое тело" Геррела Спайка — книгу с плотными картонными страничками, которые дают начальное представление о том, что тело — это интересный и ладно сложенный механизм, созданный природой. А в среднем школьном возрасте пробуждается интерес к необычным фактам, можно смело дарить книги "Кто ты?" Ричарда Уолкера или "Тело человека" Эмили Бомон и Кати Франко.

Именно "игровые" книжки в первую очередь привлекают внимание детей. Латинские названия костей и мышц им еще ни к чему, но "просветить" себя и посмотреть, что внутри, уже хочется. В книге "Что внутри" Софи Довуа человеческому телу посвящен один раздел. В книге буквально в двух словах рассказывается о том, как человек растет, двигается, усваивает пищу — и думает. Страницы книги хранят секреты: если поднести их свету — можно увидеть, что скрывается внутри: как расположены кости и куда попадает еда после того, как ее проглотишь.

Разглядывать хочется и "Путеводитель по телу человека" издательства "Рид Медиа". Подробную информацию, изложенную в ней, можно отложить до возраста постарше, а пока — насладиться изучением объемной модели человека. Она встроена в книгу: переворачивая страницы, можно рассматривать объемные модели тех частей тела и органов, о которых на них рассказывается.

Атлас "Человек" издательства "Махаон" не содержит объемных фигур, зато изобилует роскошными подробными иллюстрациями. Строение клетки, сетка сосудов и мышц, устройство глаза и работа сердца прорисованы до мельчайших деталей. Информация дана не слишком подробная, но позволяет удовлетворить желание школьника узнать о строении и работе человеческого тела. На обложке книги "Тело человека. Нескучная анатомия" того же издательства — любопытная голографическая картинка, в зависимости от угла зрения перед нами кровеносная система, мышцы или скелет. А под обложкой — серьезные схемы и забавные картинки, описание разных систем — и интересные факты.

Одна из самых интересных новых книг о человеке — это "Мое тело от макушки до пяток" Софи Дэвус. Написана она специально для малышей лет трех-шести. В ней не только экскурсия по человеческому телу, но и интересные игры, и творческие задания, и забавные стилизованные иллюстрации. Герои книги исследуют человеческое тело, рассказывая не очень много, но достаточно для малыша: как работают память и органы чувств, зачем нужны мышцы, почему овощи и фрукты полезны, зачем чистить зубы. Создатели книги рекомендуют читать ее вместе с детьми — в ней множество иллюстраций, которые только выиграют от комментариев взрослых. Но нельзя не заметить, что даже ребята, которые читают еще не очень хорошо, по картинкам смогут понять, например, как тело борется с микробами.

С почемучками лет пяти можно почитать и книгу "Тело человека" Татьяны Покидаевой, состоящую из разнообразных вопросов и ответов на них. Почему кружится голова, от чего зависит форма ушей, что такое сны — обо всем этом рассказано в паре предложений, очень просто и доступно.

В книге "Невероятно важные вопросы обо мне и о мире" нет детализированных картин человека в разрезе. Иллюстрации в ней — забавные и стилизованные. Она не просто затрагивает вопросы физиологии, но касается психологических и даже философских моментов. Что делает нас собой: тело или память? Зачем человеку есть? Микробы и бактерии — хорошо или плохо? Где живут мысли: правда ли это импульсы в мозгу — или что-то еще? Автор книги, доктор Стивен Лоу, пишет понятно и остроумно, не боясь ставить серьезные вопросы перед юными читателями.

"Мое тело" Маргарет Хайнз — еще одна книга, в которой также упор сделан не на достоверное изображение, а на доходчивость и компактность. Множество увлекательных сведений о человеке изложены с помощью красочных и наглядных диаграмм, схем и графиков.

Некоторые книги написаны в форме рассказов. Например, "Как устроен человек" Елены Качур — в форме бесед дяди Кузи и Чевостика, героев многими заслушанных аудиоэнциклопедий. Книги серии "Детские энциклопедии с Чевостиком" посвящены разным областям науки, а в этой обсуждается строение тела, работа кровеносной системы и многое другое. Иллюстрации в ней — схематические, крупные и понятные, а манера изложения делает эту книгу идеальной для любознательных дошкольников и младших школьников.

"Главное чудо света" Георгия Юдина — необычная книга. Это не атлас, хотя и преподносит ребенку практически весь базовый курс анатомии: подробные иллюстрации сочетаются с яркими метафорическими рисунками, а познавательность — с художественным рассказом. Для Георгия Юдина, выступающего в роли и автора, и иллюстратора, духовность не менее важна, чем физиология. Страницы книги пропитаны любовью, уважением, заботой. Диалоги сына и отца затрагивают не только устройство организма, но и пробуждают в читателе ощущение волшебства: человеческое тело — это подлинное чудо. В нем живут самые быстрые улитки в мире, плавают корабли-эритроциты и , оно способно на удивительные вещи, и главное волшебство — это рождение ребенка. Главу, посвященную беременности и родам, можно назвать одним из самых деликатных повествований о том, "откуда берутся дети": написана она без свойственной многим современным книгам откровенности или заумности, тем не менее, реалистично и просто.

"Тайны анатомии" Кэрол Доннер — тоже не просто атлас. Это история о близнецах Максе и Молли (а также рыжем коте Бакстере), которых волшебным образом перенесло внутрь человеческого тела — почти "Приключения Карика и Вали", только не по миру природы, а по костям и нервам. Автор, специалист по учебной медицинской литературе и иллюстрации, пишет о приключениях ребят с юмором и легкостью, но, несмотря на сказочное начало, книгу лучше читать детям постарше. И не только потому, что в аннотации она названа "триллер-путешествием", а на каждом развороте маленькие ребята с трудом перебираются через огромные внутренние органы, едва уворачиваются от стремительных кровяных телец. Основной акцент в книге поставлен именно на анатомии, в конце есть словарь терминов, и в целом, ее занимательность нисколько не уступает информативности. Впрочем, ее можно читать и как приключенческую историю — интерес к строению человека она, безусловно, вызовет.

И если этот интерес возник, время читать уже неигровые атласы и энциклопедии, например "Тело человека" издательства "Лабиринт" или "Астрель". Главное, что интерес появился — и, возможно, вырастет в настоящее увлечение.

Обсуждение

Тайны анатгмии интересно.
Книга Юдина вообще неинтересно, похоже на учебник для детей с веселыми картинками.

Отличные книги! Я увижу обязательно своему ребенку куплю. Она у меня девочка любознательная и не глупая, а главное есть желание узнавать и познавать все новое и неизвестное!

Еще по теме "Анатомия человека для детей":

Подскажите, интересные и необычные экскурсии для подростков? Куда в Москве повести еще детей, чтобы заинтересовать? На прогулке в темноте в трц ривьера были на выходных всей семьей, людей очень много, причем возраст не только дети, но и взрослые.

Раздел: Каникулы (где интереснее экскурсия интереснее рот фронт или кондитерская фабрика бабаевский отзывы). Здравствуйте, родители, мы хотим организовать своих на экскурсию на производство (6 класс). Нашли интересные - на мосфильм, на шок.фабрику Красный Октябрь...

Недоношенный ребёнок. Вес недоношенного ребенка и степень недоношенности. Примерная масса тела ребёнка на Дети от года до 17 лет читают наизусть стихотворения о Книги для детей по этой теме появились еще 15 лет назад (может и раньше, но я старшему сыну в 4 года...

Льготные категории детей: 1. Дети -сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 2. Дети из семей военнослужащих (сотрудников МВД Интересные места и экскурсии для детей в Москве. Где ещё будет интересно деткам 10 и 8 лет в Москве. Мы недавно переехали и...

4-D пазлы Модель человеческого тела.. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 10 до 13. Книги для детей: интересные экскурсии по человеческому телу. В книге « Тело человека » юный читатель найдет адаптированную модель скелета человека, которую легко собрать при...

Действительно, целая россыпь интересных возможностей, просто кладезь идей. Нескучные музеи для детей. Куда пойти в Москве? Самые популярные музеи и музейные программы. Отдых с детьми: куда сходить в Петербурге. Исаакиевский собор, Гранд Макет, экскурсия по...

Книги для детей: интересные экскурсии по человеческому телу. Биология [ссылка-1] Биология для чайников [ссылка-1] Мусорное Проведя серию увлекательных экспериментов, дети, буквально, на себе откроют тайны и супер-возможности своего тела!

Детская энциклопедия по анатомии.. Учебники. Образование детей. Хотя хорошая дет. энциклопедия по анатомии человека + покупка "тел" явно дешевле выйдет. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно...

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, дополнительные занятия, досуг и хобби. (шепотом) сводите на выставку китайскую анатомии " Тело человека ". Книга о половом взрослении.

Тело человека. Игрушки и игры. Ребенок от 7 до 10. Книги для детей: интересные экскурсии по человеческому телу. Тело человека, строение человека - лучшие детские книги, анатомические атласы, энциклопедии.

Экскурсии первоклашкам.. Школа. Ребенок от 7 до 10. Расскажите у кого детки в первом классе ездили на интересные экскурсии. Пока список мой достаточно традиционный, а хочется чего то интересного.

Дочка(5лет) увлеклась строение человека,. Что читать ребенку. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Экскурсии для первоклашек в Москве. Общее развитие. Образование детей. Очень интересно. Хочу Вам несколько вопросиков задать о предлагаемых программах. Для первоклашек самыми интересными (по описанию) мне показались: "Новогоднее путешествие...

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. К ним очки сине-красные. Диски были про анатомию человека и динозавров. Можно было смотреть и без очков.

Экскурсии для подростков. Друзья, одноклассники. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста Экскурсии для подростков. В новом учебном году хочется сделать приятное классу моей дочери - организовать для них пару-тройку экскурсий.

Строение человека для малышей. Анатомический атлас и приключения внутри тела - обзор лучших книг. 22 июня с 12:30 до 14:00 в Гиперионе пройдет новое интерактивное занятие для детей по анатомии, биологии и естествознанию.

Презентации строения человека. Обучение чему-то. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с Помогите пожалуйста найти: после посещения детского музея - очень стало интересно строение.

анатомия?. Детско -родительские отношения. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Хиндли "Как работает твое тело". Очень хорошая книга. Тело человека расматривается как маханизм. Расматривается и машина для...

У сына уже неделю непроходящий интерес к анатомии человека, очень нравится рассматривать атласы, показывает на себе. Мне кажется, не надо обяснять почему что и как называется, если ребенок не успевает услышать, только скучно ему может стать.

Данный раздел сайта является электронной копией книги "Познакомься, это... Тело человека " (Elisa Prati. II libro di corpo umano).
Автор текста - Элиза Прати
Научный редактор - Барбара Пенначчи
Художники - Элизабетта Ферраро, Валентина Пратези, Паола Равалья, Виничо Сальвини
Перевод с итальянского - Ирина Цибизова
Научный редактор русского издания - канд. биол. наук Валентина Бологова

ISBN 978-5-18-000840-4 (русск.) ООО «Издательская Группа Аттикус», 2008
ISBN 88-09-02248-3 (итал.) Machaon®

Тело человека - настоящее Чудо

Тело, данное тебе при рождении, построено из миллионов крошечных кирпичиков - живых клеток. Форму и устойчивость телу придает каркас из костей - скелет. Эта сложная система функционирует, подчиняясь приказам головного мозга. Благодаря согласованной работе всех органов, мышц, кровеносных сосудов, нервных волокон ты можешь расти, двигаться, бегать, прыгать, учиться, говорить, видеть, слышать и... думать!

Необычное путешествие

Знакомство с тем, как устроено и как функционирует человеческое тело, сродни путешествию в хорошо известную тебе страну. И все же в этой стране тебя ждут настоящие открытия.

Изучая собственное тело, проникнись к нему уважением и научись заботиться о нем. Помни, тебе это нужно, чтобы быть всегда сильным и здоровым.

Что между нами общего?

Люди такие разные: блондины и брюнеты, высокие и низкие, тонкие и толстые, белокожие, чернокожие и желтокожие...

На Земле около 6 миллиардов жителей, но вы не найдете среди них даже двух совершенно одинаковых людей! У каждого человека свой овал лица, свой цвет глаз, своя форма носа, губ и ушей. Эти особенности индивидуальны, то есть не встречаются ни у кого больше. Даже между очень похожими близнецами есть различия. Мы все разные, но в то же время между нами много общего, ведь мы относимся к одному биологическому виду «человек разумный» и наши тела устроены одинаково.

Первое, и главное, различие - это различие между мужчинами и женщинами. Из мальчиков вырастают мужчины, из девочек - женщины. Потом у этих мужчин и женщин рождаются свои дети.

Чем мы отличаемся друг от друга?

По каким признакам ты узнаешь своих друзей? Наверное, по цвету волос, по лицу, фигуре, голосу, походке, по манере говорить, жестикулировать, смеяться. У каждого человека есть свои особенности, отличающие его от других.

Тщательное исследование

Попробуй вместе с другом определить, чем вы похожи и чем отличаетесь. Отметьте, например, цвет волос и глаз, форму носа, рост, объем талии, размер ноги. Какие еще признаки вы можете придумать? Сравните описания. Совпадают они или нет?

Учись понимать себя

Ты различаешь людей благодаря тому, что у тебя есть зрение, слух, обоняние: ты узнаешь друзей и знакомых по лицам, голосу, даже по запаху. Ты смотришься в зеркало и видишь себя. Но знаешь ли ты, как устроено твое тело, тела твоих друзей, мамы, братьев и сестер? Наша книга поможет тебе разобраться в этом.

Происхождение человека

Ученые считают, что человек произошел от животных , населявших Землю миллионы лет назад и очень похожих на современных обезьян. Их организм и внешний облик менялись очень-очень долго, пока наконец не появились мы!

Татьяна Чернышева
Конспект ОД «Строение тела человека» для дошкольников с презентацией

Программные задачи.

1. Дать детям представления о строении собственного тела , расширять представления о своем организме, о его строении .

2. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

3. Расширять знания дошкольников о питании , его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстративного материала об организме человека , плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела , об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия.

Воспитатель.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека .

Ребенок говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека » .

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Восп. Какие части туловища вы не назвали?

Дети. Плечи, таз, бедро, стопа.

Восп. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека . А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела ?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела » .

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела . Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились.

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя :

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Игра «Часть и целое»

Целое – лицо человека (в кругу) . Части – лепестки (ухо, рот, нос, глаз, выкладывают в виде цветка.

А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Повторить 2 раза.

Восп. Знать строение нашего тела , значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы , которые помогают человеку , расти и развиваться.

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Восп. Что же это такое?

Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.

Дети. Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Восп. Как выглядит сердце?

(ребенок показывает на схеме орган – сердце)

Восп. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Ребята расскажите, как работает сердце?

Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров .

Восп. Да сердце важный орган.

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Восп. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.

Что это за орган?

Дети. Это легкие у человека их два . (Показывают на схеме)

Восп. Может ли человек прожить без дыхания ?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.

Хотите посмотреть какой объем легких у вас.

В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.

(Дети выполняют задание)

Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Восп. Чтобы организм человека хорошо работал , все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу . Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

Кто мне расскажет об этом путешествии.

Дети. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок.

Восп. Верно. А как выглядит желудок?

(дети показывают на схеме орган – желудок)

Восп. Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища

попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки.

(ребенок на схеме показывает орган – почки)

Дети. У человека две почки .

Восп. Для чего человеку нужны почки ?

Дети. Почки очищают кровь.

Восп. Правильно.

Сейчас я вам предлагаю сесть за стол и найти каждому органу свое место.

(Дети выкладывают органы внутри контура человека : сердце, легкие, желудок, кишечник, почки).

Восп. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.

Восп. Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров , рос и развивался.

Дети. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

Восп. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д.

(Детям дается рисунок тела человека . Вокруг расположены буквы – обозначающие витамины, содержащиеся в продуктах. От каждого витамина к определенному органу проходит линия лабиринта).

Восп. Проведите дорожки лабиринта, и вы узнаете какой витамин, больше влияет на тот или иной орган.

(Дети проводят линии)

Витамин А – зрение.

Витамин В – сердце.

Витамин С – органы дыхания.

Витамин D – скелет.

Восп. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека .

В каких продуктах содержится витамин А?

В каких продуктах содержится витамин В?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин С?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин D?

(Дети выбирают нужные картинки)

Расскажите еще раз, какие продукты необходимо употреблять

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.

Человеческое тело – сложнейший механизм, непознанный и необычный. Механизм остро чувствующий и обладающий способностью мыслить. Разбираться в устройстве человеческого организма не только важно, но и чрезвычайно интересно!

Попробуем приоткрыть тайны строения человеческого тела.

Из шести миллиардов человек, которые населяют нашу планету нет даже двоих абсолютно похожих друг на друга. Хотя сто триллионов микроскопических клеток, из которых состоит организм каждого человека, делают всех людей на Земле похожими по строению на 99,9%.
Все наши клетки, чувства, кости, мышцы, сердце, мозг должны работать без ошибок. Природа всё устроила замечательно.

Кожа.

Снаружи нас защищает бархатистый слой клеток, насыщенных белком - наша кожа.

Кожа самый большой орган нашего тела. Кожа защищает нас от механических повреждений, благодаря ей мы способны ощущать боль и нежные прикосновения. Особенно чувствительна кожа на ладонях, ступнях, языке и губах.

Также кожа является утеплителем и охлаждающей системой поддерживающей постоянную температуру тела. Для этого более 2 миллионов микроскопических пор кожи за час способны произвести около 2 литров пота. Пот испаряется с поверхности кожи и охлаждает тело.
За один месяц кожа человека полностью меняется. Старые частички кожи отмирают, а новая кожа непрерывно растет. За год мы сбрасываем до 700 граммов кожи.

Километры кровеносных сосудов тянутся к клеткам кожи. А каждый квадратный сантиметр кожи населен сотнями бактерий.
В коже вырабатывается удивительное вещество - меланин . От количества меланина зависит цвет кожи, волос и даже глаз. Чем больше меланина, тем темнее кожа. Когда мы загораем наша кожа темнеет именно от увеличения количества меланина под действием солнечных лучей.

Глаза.

Глаза один из важнейших органов человека. Глаза дают возможность замечать и следить за всем что нас интересует.

Наружная часть глаза называется роговица . Роговица улавливает свет, а чтобы она лучше справлялась со своей работой мы её каждые несколько секунду увлажняем. Как это делаем? Мы для этого моргаем и глаз не высыхает.

Роговица через зрачок отправляет луч света дальше на сетчатку. Сетчатка обрабатывает сигнал и отправляет его по нервным окончаниям в мозг. Итак, мы можем видеть!

Уши.

Но даже, если у вас идеальное зрение, каждому необходимы уши. Наши уши, будто локаторы, улавливают окружающие звуки. Однако, это не единственная функция ушей.

Они не просто слышат - уши ещё отвечают за равновесие. Прыжки, бег или даже обычная ходьба невозможны без устройства, спрятанного природой в глубине уха - вестибулярного аппарата . Человек благодаря этому устройству учимся кататься на коньках или велосипеде и при этом не падать.

Голос.

Человек наделен уникальным даром - способностью говорить. Эту возможность дают голосовые связки.

Голосовые связки - это две пластины, расположенные в горле. Они вибрируют, как струны у гитары. Мышцами мы изменяем положение голосовых связок. Когда выдыхаемый воздух шевелит эти струны образуется звук голоса.

Дыхание.

Настоящая причина почему воздух выходит через рот это дыхание.

Трудно переоценить дыхание. Без воздуха человек может прожить только несколько минут. За один вдох мы втягиваем в себя пол-литра воздуха и так 20 000 раз за день.

Проходя через горло, воздух попадает в правое и левое легкое. Здесь воздух фильтруется от пыли и вредных веществ. Через легкие кислород из воздуха попадает к нам в кровь. Затем следует выдох, превратив кислород в углекислый газ мы выдыхаем отработанный воздух.
А еще при дыхании с помощью рецепторов в носу, мы можем улавливать запахи. Человек способен различать до 1000 ароматов.

Система дыхания позволяет издавать звуки, распознавать запахи. Каждый вздох обеспечивает наше тело энергией и заставляет сердце биться.


Сердце и кровеносная система.

Ежесекундно для каждой клетки нашего тела требуется кислород. Именно кровь разносит кислород из легких по всему телу. Около четырех литров крови бегут по артериям, венам и капиллярам. Таких сосудов больших и совсем крошечных у человека очень и очень много. Протяженность всех сосудов человека достигает 96000 километров. Это наша кровеносная система .

Но что заставляет кровь бежать по такому длинному пути? Конечно, сердце !

Этот неутомимый насос периодически сокращаясь прокачивает всю кровь по телу, насыщая кислородом каждую клеточку организма. А потом по венам кровь течет обратно, забрав у каждой клетки вредные вещества, и таким образом очищает организм человека. Вся кровь проходит по телу меньше чем за минуту не останавливаясь ни на мгновение
Если сложить всю силу сердца за один день, то этой силы хватит для того чтобы поднять школьный автобус.

Иногда кровь течет еще быстрее. Это происходит, когда мы сжигаем больше кислорода. Например, бегаем, прыгаем или танцуем. А во время еды больше кислорода требуется нашему желудку. Даже во время чтения мозгу требуется больше кислорода.

Однако кровь не только разносит кислород. В каждой капле крови содержится до 400 000 белых кровяных телец, которые борются с врагами организма. Они постоянно на страже - выслеживают вирусы и бактерии. Называются эти героические клетки крови - лейкоциты .

Но нам нужен не только воздух, но и топливо - еда.

Пищеварение.

Углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные вещества - все нужные нам вещества берутся организмом из еды. Главная цель пищеварения забрать всё самое ценное из каждого съеденного кусочка пищи.

Процесс пищеварения начинается еще до того как пища попадет к нам в рот. Стоит только подумать о еде или увидеть аппетитный бутерброд начинает вырабатываться слюна. В слюне находятся специальные вещества - энзимы , они первыми приступают к расщеплению пищи. Организм человека за один день вырабатывает пол-литра слюны.

Язык проталкивает пережеванную зубами еду в пищевод и по пищеводу еда в виде пасты попадает в желудок . В желудке на пищу воздействуют очень едкий желудочный сок, а стенки желудка перемешивают её, превращая в жидкую кашу. Сам желудок поглощает совсем мало веществ, он только подготавливает и передает пищу в тонкий кишечник . Уже там в течение пяти часов из пищи будут выжиматься полезные вещества, которые через стенки кишечника попадут в кровь. Почти все полезные вещества будут доставлены в самый большой внутренний орган человека - в печень . Здесь они сортируются и отправляются во все клетки организма, чтобы они росли и хорошо работали.

Следующие 20 часов в толстом кишечнике будут усваиваться оставшиеся полезные вещества. А то что не может быть переварено покинет наш организм.

Мышцы.

В нашем теле от кончиков пальцев до макушки находятся около 650 различных мышц . Они составляют почти половину массы тела человека и позволяют нам двигать различными частями тела, зачастую даже не задумываясь об этом. Без мышц мы не смогли ни бегать, ни моргать, ни говорить, ни улыбаться. Когда мы произносим даже одно единственное слово, у нас работают больше сотни различных мышц. А для ходьбы требуется почти 200 мышц туловища. Представьте сколько мышц работают, когда вы танцуете, плаваете или играете в салочки.
Но мышцы не смогли бы удержать тело без надежного каркаса - костей.

Скелет, кости.

По всему телу человека распределены 206 удивительных костей, образуя совершенный скелет . Кости чрезвычайно прочные и тоже самое время очень легкие. Кости растут и от размера костей зависит размер тела человека. Суставы соединяют кости и позволяют костям двигаться из стороны в сторону, вверх или вниз.

Головной мозг.

Все части тела и его органы очень сложны, но управляются все они из одного центра - всем управляет мозг .

С помощью нервов, протянутых по всему телу, мозг следит за всеми частями организма - за ушами, глазами, кожей, костями, желудком - мозг отвечает абсолютно за все. Благодаря электрическим и химическим импульсам мозга мы думаем, запоминаем, чувствуем, действуем.
Именно мозг делает нас людьми. Пожалуй, это самая неизученная и загадочная часть нашего тела.

Даже когда мы засыпаем все органы тела продолжают работать - мы дышим, бьется сердце, рождаются новые клетки. Мы живем!

Конечно, я сама каждый день не хуже книги втолковывала им о правильности здоровой пищи, но в таком возрасте детям важна наглядность, а пирамида из еды на первом развороте врезалась им в память лучше всяких слов. Потом в нашем доме часто можно было услышать что-нибудь поучительное,типа « …это же вредно…» или в адрес мужа - большого сладкоешки:"Хватит есть сладкое")))

Мы быстро изучили книжку и тут я задумалась, а что бы такого интересного придумать в следующий раз. Мои почемучки каждый день закидывали меня вопросами в два голоса, и я решила подготовиться основательно.

Книги покупались в разное время, некоторые года 2,5 назад. Хитом у детей стала «Маленький доктор» от Азбукварик, в которой нужно было отвечать на вопросы после изучения темы, ткнув градусником в нужном месте.При этом раздаётся звук и фраза «Не верно,подумай хорошенько» или «Верно,умница,маленький доктор».Детям так нравилось тыкать, что они ещё до изучения темы знали все ответы). Книгу "Тело человека.Моя первая энциклопедия" от Махаон любят читать рассматривать, хотя мне она не нравится в художественном плане.Есть более красивые книги.

А для себя я купила большую тяжеленную «Анатомию человека», жутковатую и более, чем подробную. В книге представлены компьютерные изображения трёхмерной модели тела человека в мельчайших подробностях.Модель составляли 20 лет, а в основе модели лежат 7 тыс. снимков поперечных срезов мужских и женских тел, замороженных в отверждающем агенте и рассечённых горизонтально на слои 0,3 мм(!). Бррр…Но это как раз то, что надо для тех, у кого отсутствует пространственное воображение, а знания по анатомии весьма смутные.

А вот классные книги, которые пока ещё есть в продаже:

2) Моё тело.От макушки до пяток ()


5) Анатомия человека 360°. Иллюстрированный атлас (Лабиринт.ру)

Цены на многие книги просто заломные, поэтому советую приобретать во время акций.

2. Наши занятия.

Внутренние органы и скелет.

Я обвела Настёнку и Юличку на рулоне обоев. Оставили Юлю, т.к. Настя вертелась и получилось криво.

Затем вырезала внутренние органы и скелет из тонкого картона. Вот с ними пришлось повозиться. Можно было сделать проще, но мне хотелось больше детализации и точности, поэтому пошла длинным путём. На лёгкие приклеила пупырчатую плёнку, в которую заворачивают технику, а все части скелета вложила в пакеты и приклеила внутри скотчем, чтобы не смещались.

Вены и артерии сделали из ниток. Была только белая пряжа, поэтому дала детям покрасить гуашью в нужные цвета. Кстати, таким же способом можно выложить лимфатическую и нервную системы.

Настёнке понравился костюм скелета.На эту тему есть веселая песенка на YouTube The Skeleton Dance - Super Simple Songs.

А вот дети кормят череп мёдиком)

После прохождения темы я показывала изученный орган на скелете Джерри из книги "Собери тело человека. 3D пазл", а самодельные органы дети выкладывали как пазл на нашем макете. Кстати, детям можно наглядно продемонстрировать настоящие органы, когда вы готовите на кухне,например, печень, и даже вместе её порезать. А для сладкоежек можно испечь печенье и нарисовать на нём весёлые скелеты айсингом.

А вот наш скелет из макарон. Обычные макароны детей не прельстили, а вот цветные- совсем другое дело!

Макароны красила так: развела в небольших ёмкостях в холодной воде пищевые красители.(у меня были Wilton для айсинга), брала много,вода получилась мутной. Кинула в ёмкости макароны и оставила на 20 минут.Затем откинула на дуршлаг по очереди все макароны и разложила на предварительно застеленные плёнкой подносы. Главное- не смешивать разные по цвету макароны, а каждую партию класть отдельно. Поставила сушиться на сутки. Пищевые красители хороши тем, что покрашенное ими изделие яркое и не красится в руках.

Зубы.

Изучали рот и виды зубов, в очередной раз говорили о надобности чистки зубов.В прошлом году приходилось много раз рисовать рот с зубами.Все зубы улыбались, если в рот « клали» полезную еду, и плакали и чернели, если вредную. А в этом году дети лепили зубы мистеру Зубастику. Научились сверлить дырки и делать пломбы и брекеты.

А вот на фото у Зубастика все зубы выпали, потому что он ел много конфет и не чистил зубы)

Руки.

Дети, особенно Настя, не любят, когда я мажу им руки зелёнкой. А в игровой форме с удовольствием наделали «порезов», полечили и заклеили пластырем.

подстригали ногти,

красили лаком,

нарисовали украшения- мы же девочки)

Мозг.

Шапочки - мозги Юля раскрасила, а я -склеила.

Подписала всё по-русски, в оригинале- на английском.